Городской пейзаж

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

Важные моменты:

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

С гуашью

Гуашь позволит сделать все живо и красочно, для пейзажа они подойдут прекрасно:

  1. При помощи карандаша в левом углу снизу создается набросок берега, создают мостик. По правой стороне будут находиться деревья и остров. В левой части листа изображают второй остров с деревьями. Добавляют возвышенности, в виде холмов или поляны.
  2. После карандашной работы, приступают к работе с гуашью. Белой краской покрывают верхнюю часть наполовину, желтой рисуют солнце, смешивают ее с коричневой краской и красят участок вокруг солнца, фиолетовая краска наносится на верхние углы.
  3. Белым цветом поверхность листа выбеливают для легкого перехода. Темно-зеленой гуашью рисуется растительность.
  4. Белилами покрывается все до низа, желтым цветом рисуют на воде, с оранжевым создают отражение солнца. Коричневый наносят по бокам для создания перехода оттенков.
  5. Смешивают фиолетовый и коричневый, наносят на стороны у озера. Зеленой отмечают тени у растений, бежевой с розовой оформляется кроны справа и слева. Смешав туда зеленую краску, создают блики на листьях, а добавив белила, создается водная поверхность.
  6. Белой гуашью делается светлее отражение солнца и рисуются цветы.
  7. Коричневым и зеленым изображают траву на берегу. Серым делается контуры моста, белилами он осветляется и темной краской показывают доски.
  8. Темно-зеленый цвет смешивают с черным и детализируют кусты. Осветляют белилами и траву делают немного светлее, желтый наносится на края травы и работа завершена!

С красками

Здесь показаны шаги для пейзажа, который будет выполняться в красках, этот вариант работы никого не оставит равнодушным, благодаря ярким цветам:

  1. Голубой краской рисуется небо и река, идущая вниз.
  2. Фиолетовой рисуются облака, желтым холмы, ею создается передний план.
  3. Создается необыкновенное сочетание цветов, которые и существуют в природе, для придания глубины, наносят оранжевый цвет на берега речки, создают тени на небе.
  4. Для реки очерчивают круги, чтобы река сделалась живой. Добавив еще краски, разбавляется поверхность на переднем плане.
  5. Плюсом рисуют деревья, они могут быть обычными или фруктовыми.

Изо 6 класс

«Виды изобразительного искусства» — Скульптура по своим размерам не превышает изображаемый предмет. В каких выразительных средствах может быть выполнен натюрморт. Монумент – памятник (от латинского «монео» — «напоминаю»). Место малой пластики – на столе, на шкафу. Размещение на листе, определение линии горизонта Общие формы. От латинского «витрум», что означает «стекло». Цветочный. Прямой падающий свет. Мозаика. В переводе с итальянского «Фреско» означает «свежий».

«Натюрморт в графике» — Акварель. Материалы в графике. Граттаж. Гравюра. Графика. Графика – это особый мир выразительных возможностей. Тушь. Гравюра- печатный оттиск на бумаге. Глубокий черный цвет. Пастель. Натюрморт. Карандаш. Этапы выполнения граттажа. Уголь, сангина, пастель. Рисунок пером. Язык графики.

«Тест по изо» — Цветоведение. Цвета, которые нельзя получить смешиванием. Тесты. Что относится к выразительным средствам живописи. Какие цвета относятся к холодным. Что такое рисунок. Натюрморт – это изображение. Что относят к неизобразительному искусству. Выберите жанр изо. Материалы, испльзуемые в графике. Творческое задание. Боевые сражения. Как называется жанр изобразительного искусства. В каком колорите написана картина художника И.К.Айвазовского.

«Женский образ в живописи» — Портреты-картины. Русский импрессионизм. Свидетельница истории русской. Мир поэзии и красоты. В ней душа – как ясный день. Женский образ в живописи. Иван Николаевич Крамской. Образ русской женщины. Прекрасная Симонетта. Портрет. Фаюмский портрет. Кубизм Натана Альтмана. Джоконда. Стилистические признаки. Сентиментализм Боровиковского. Золотой век. Женский портрет. Подвиг любви.

«Глиняная дымковская игрушка» — Национальное русское декоративное искусство. Бренд Кировской области. Знакомство с народными промыслами. Фигурки. Музей «Дымковская игрушка». Технология. Родина дымковской игрушки. Промыслы Кировской области. Крупнейшая коллекция. Барыня оживает. Практическая работа. Разновидности. Барыня. Дымковская игрушка. История промысла.

«Правила перспективы» — Осенний день. Ближние предметы. Крупные суда. Изобразительное искусство. Имеритинская низменность. Линии схода. Самостоятельный жанр. Рассмотрите изображения. Пейзаж. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзажный жанр. Летний день. Практическая работа. Ледяной куб. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Крытый конькобежный центр.

«Изо 6 класс»

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Как нарисовать городской пейзаж? Рисунок карандашом для 6 класса поэтапно + фото

Первый рисунок основан на геометрических фигурах и линиях, поэтому в начале работы необходимо выполнить набросок, напоминающий график. Линии как будто резко поднимаются и опускаются до предела, повторяя незавершенные прямоугольники и замысловатые фигуры, состоящие из треугольников, квадратов и ромбов. Вот такой он — городской пейзаж в самом начале работы.

Шаг №2

Когда задний план уже нарисован, дело остается за стоящими впереди зданиями. Изобразить их тоже не составляет особого труда. Правда стоит запомнить, что в наброске некоторые здания могут соприкасаться друг с другом.

Шаг №3

С помощью цветных карандашей или красок, раскрасьте изображение таким образом, чтобы вначале преобладали светлые оттенки, а под конец — темные. Небо может повторить тему заката, начиная от желто-оранжевого тона, переходящего в слегка грязный розовый, а уже потом — в серо-синий.

Шаг №4

Завершающим штрихом станет прорисовка окон. Они могут быть квадратными, прямоугольными, треугольными или даже круглыми.

Пошаговое рисование

  1. Для того, чтобы нарисовать город, рисунок необходимо начать с подготовительной разметки улиц и домов. Определившись с перспективой (она фронтальная), возьмите лист бумаги и проведите горизонтальную линию немного ниже середины листа.
  2. Разделите линию пополам и поставьте точку определяющую линию схода.
  3. По краям листа, на одинаковом расстоянии проведите две вертикальные линии.
  4. От крайних точек вертикальных линий проведите 4 диагонали соединяющихся в точке схода.
  5. Вертикальными линиями пометьте фасады домов.
  6. Горизонтальными линиями пометьте боковые части зданий.
  7. От точки схода проведите две диагонали, обозначив ими тротуары и дорогу.
  8. В нижней центральной части картинки поставьте 2 точки и косыми линями соедините их с точкой схода. Получившуюся линию разделите части горизонтальными линями разного размера.
  9. Горизонтальными и диагональными линиями придайте объем тротуарам.
  10. На боковых вертикальных линиях поставьте точки, обозначающие количество этажей и размер окон. Затем от этих точек проведите линии к точке схода.
  11. В получившихся отрезках вертикальными линиями прорисуйте разметку для окон.
  12. На торцах домов проведите горизонтальные линии и также разделите оконные проемы. Так поэтапно продолжайте рисовать на всех зданиях.
  13. Для того, чтобы сделать пейзаж будущего города более интересным, правое здание сделайте на один этаж выше. Для этого проведите еще одну диагональную линию к точке схода и нарисуйте окна.
  14. Для того, чтобы создать интересный фасад, на левом здании проведите две диагонали. Через точку пересечения проведите вертикаль на 2-3 сантиметра выше фасада и соедините вершину с углами здания, а горизонтальной линией наметьте крышу.
  15. На треугольной части дома пометьте будущее окно.
  16. Для того, чтобы упростить рисование деревьев, на тротуаре проведите две параллельные линии к точке схода и разделите ее на небольшие квадратики.
  17. Из каждого квадратика проведите по две длинные, соединяющиеся вверху линии. Затем нарисуйте крону, а лишнюю разметку сотрите ластиком. Таким образом нарисуйте все деревья.
  18. На противоположной стороне сделайте разметку на тротуаре и аналогично стволам деревьев постройте разметку для столбов с фонарями. Таким же образом можно дорисовать скамейку или клумбу.
  19. С помощью штриховки придайте объем городской улице. Затемните каждый дом и оконные проемы.
  20. Далее сотрите ластиком все лишние линии и сделайте рисунок города более детальным.
  21. Продолжая рисунок города карандашом, более детально прорисуйте кроны деревьев, столбы и тени от них.
  22. Затемните проезжую часть делая одинаковую штриховку, едва касаясь карандашом бумаги.
  23. Для создания ночного пейзажа рисунки города карандашом следует дополнительно затемнять, оставляя отблески фонарей. Для более опытных художников несложно будет оживить улицу людьми или нарисовав детей. Вот так легко вы нарисовали город, рисунок карандашом во фронтальной перспективе.

Картина простым карандашом

Ранее мы уже рисовали на тему лета. Теперь вспомним тот урок и узнаем, как нарисовать пейзаж карандашом. В этот раз мы изобразим берег, реку и пальму. Чтобы новичкам получить желаемый результат, придерживайтесь нашей инструкции. Перед творческим процессом подготовьте альбом и простой карандаш.

Готовы? Начинаем изобразительное искусство:

  1. Немного ниже середины листа, отмечаем нижнюю границу берега на заднем фоне.

    Далее, поднимаемся и неровной линией уточняем высоту этого берега. В левом нижнем углу зигзагообразным отрезком выделяем кусочек берега.

  2. От этого угла отступаем вправо и дугой практически до самого верха выводим пальму.

    Теперь делаем набросок берега в середине реки. Стираем штрихи на этом месте.

  3. Без давления на карандаш штрихуем небо. Штрихи должны быть в одну сторону и желательно вертикально. Затем аналогичным тоном заштриховываем реку, но штрихи уже накладываем горизонтально.

  4. Немного увеличиваем давление на инструмент и закрашиваем берег на заднем фоне. Нажимаем на карандаш ещё сильней и штрихуем посередине реки. Продолжаем увеличивать нажим и раскрашиваем пальму.
  5. Более тёмным тоном закрашиваем ствол пальмы, при этом дерево должно становиться объёмным. Наводим толстыми линиями траву на берегу возле пальмы. Уменьшив нажим, дорисовываем дереву ветки и изображаем несколько силуэтов на берегу в центре реки.
  6. К наброску веток дорисовываем толстыми линиями листья как у пальмы. По итогу при необходимости осветляем ластиком.

На этом этапе создание завершается. Убедились, что творческий процесс несложный, особенно если, знаете есть пошаговая инструкция.

Городской пейзаж

Городской пейзаж может быть столь же живописным и интересным, как и сельский. Прежде чем приступить к созданию своего первого городского пейзажа, зарисуйте различные детали, которые легко найти поблизости, так же, как вы рисовали отдельные лужицы воды и кусты.

Предварительные наброски

Я сделал подборку рисунков верхних частей дверного проема с железной решеткой, защищающей и украшающей их, подборку дымоходов и, наконец, карнизов крыш с окном и водосточными трубами

Однако вам не нужно ограничивать себя зданиями — подойдет все, что привлечет ваше внимание, когда вы будете гулять по городу, даже если это просто мусорная корзина у ворот или забор сада. Вы везде сможете найти вдохновение, если с любопытством посмотрите вокруг

Смотреть вверх на детали крыши достаточно сложно, трудно бывает добиться правильной перспективы. Однако после пары упорных попыток сделать это вы обретете большую уверенность в себе.

После того, как вы потратите некоторое время, приучая себя видеть и правильно рисовать отдельные детали городского пейзажа, скорее всего, вы захотите нарисовать типичную городскую сценку. Осенним днем я отправился в центр Лондона и занял обзорную площадку в конце короткой улицы Сохо с магазинами и ресторанами по обеим сторонам.

ШАГ 1

Сначала я набросал основные контуры улицы, обозначив припаркованные машины и одну или две фигуры. Когда я закончу, там не будет этих фигур, но будут другие, которые я смогу нарисовать на тех же самых местах.

ШАГ 2

Пока я рисовал, дневной свет начал меркнуть и зажглись уличные фонари, так что я усилил тональные различия между освещенными витринами магазинов и уличными фонарями и темными массивами зданий и деревьев вдалеке. По контрасту, темнота неба делала свет намного ярче. Я добавил яркие отражения на мокрых тротуарах.

Создание пейзажа простым карандашом

Перед работой необходимо подготовить альбом и карандаш. Для начинающих пейзажистов данная техника кажется сложной. Но если внимательно изучить план создания картины, то вопросов не возникнет о том, как нарисовать пейзаж карандашом.

Алгоритм рисования берега реки очень прост:

  • Прорисовывается линия горизонта:
    • Лист делится на три части,
    • Горизонтальную линию проводят в нижней трети.

Затем отмечается верхняя часть берега:

    1. В итоге получается холмистый пейзаж.
    2. С левой стороны листка набрасывается еще участок суши.
    3. Штриховкой параллельными линиями, скошенными вверх и немного вправо. Давить на карандаш нельзя сильно.
    4. Река штрихуется горизонтальными ровными линиями слева на право.
    5. Берег обозначается короткими штрихами (вверх-вниз), здесь карандашом производится нажим на лист.
    6. Нарисовать пейзаж поэтапно не сложно, главное придерживаться плана. После оформления поверхности, можно переходить к прорисовке объектов.
    7. С левой части суши почти до самого верха рисуется ствол пальмы. Снизу толще, чем вверху. Закрасить можно более мягким карандашом, чтобы создать тон темнее.
    8. Поэтапно карандашом прорисовываются ветки пальмы.
    9. Трава, которая рисуется под деревом, закрашивается таким же оттенком, что и листья.

Если следует сделать светлее некоторые места, то можно использовать стиральную резинку. Вдали по берегу можно еще изобразить контуры нескольких пальм.

Такой мастер-класс подойдет для начинающих художников.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Летний мотив в пейзаже

Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

План выполнения работы:

  • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
  • Сверху прорисовываются облака и солнце;
  • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
  • Дорисовываются ветки;
  • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
  • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
  • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
  • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

Рисование города в анфас

Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас

При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий

Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:

  1. Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
  2. Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
  3. Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
  4. Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
  5. Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
  6. Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
  7. Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
  8. Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.

Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.

Пейзаж около дома

Теперь я хочу, чтобы вы нарисовали пейзаж, зарисовав природу, которую можно увидеть недалеко от того места, где вы живете

Выберите хороший день, когда вам не придется бороться с ветром или пытаться защищать свой рисунок от дождя, — очень важно, чтобы при первой попытке нарисовать реальный пейзаж вам ничего не мешало

Подготовка

Прежде чем выйти из дома, подумайте о том, что вам понадобится и что вы планируете нарисовать. Возьмите блокнот, которым легко пользоваться, — я рекомендую вам самый обычный альбом формата не больше A3 и не меньше, чем A4. Возьмите по крайней мере полдюжины хорошо заточенных карандашей, ластик и видоискатель. Последний легко сделать, вырезав в небольшом куске картона отверстие, соответствующее пропорциям вашего альбома или блокнота. Это очень важный инструмент для выполнения ландшафтного рисунка, так как вы можете смотреть в него и перемещать, пока не найдете нужную композицию, удаляя все окружающие выбранный кадр детали, которые могут вас отвлекать. Если вы забыли взять видоискатель, можете сложить руки так, как это показано на рисунке, но заранее вырезанный кусок картона намного проще в использовании.

ШАГ 1

Далее вы должны решить, что именно вы хотите нарисовать. Из окна спальни виден весьма привлекательный пейзаж, но вам, возможно, придется быть более предприимчивым! Мне посчастливилось — перед домом растет большое дерево, разделяющее композицию примерно на треть от края картины, и солнце намного ярче освещает правую сторону выбранного участка, чем левую, — это позволило окрасить в более темные тона почти треть изображения и уделить больше внимания мелким деталям в остальной части картины.

ШАГ 2

В первую очередь я нарисовал форму дерева, а потом — линию крыш. Сначала я работал над левой стороной рисунка, а затем сосредоточился на деталях правой стороны — это позволило мне определить, насколько темными будут наиболее темные тона, чтобы добиться правильного баланса оттенков.

Не пожалейте времени на работу над собственным рисунком, потому что внимание, которое вы ему уделяете, очень важно и поможет вам стать художником

ШАГ 3

В тот момент, когда вам надо передать объем зданий и стволов деревьев, вы можете использовать различные методы штриховки, чтобы создать ощущение определенных текстур.

Например, черепица будет выглядеть более убедительно, если вы наносите тени горизонтальными штрихами, с небольшим волнообразным изгибом, чтобы они наводили на мысль о гребнях черепицы. Растительность, вроде живой изгороди на переднем плане моего рисунка, может быть изображена каракулями, передающими бесчисленное множество кончиков листьев. Постарайтесь сделать линии на стволах деревьев рваными, чтобы передать шероховатость коры. Подобным образом каждый участок штриховки может передавать свойства того или иного материала.

Абстракция

Есть набор инструментов, которые мы можем использовать для решения этой проблемы. Самый мощный инструмент, который мы можем применить, – это абстракция.

  • Вместо того, чтобы пытаться изобразить естественную визуальную реальность, которая чрезвычайно сложна и трудночитаема, мы можем сосредоточиться на элементах и основной структуре ландшафта.
  • В процессе абстракции мы решаем, какие элементы ландшафта мы хотим нарисовать, а какие опустить. Это зависит от того, что именно мы хотим передать или запечатлеть с помощью рисунка.

Так как же нам абстрагироваться от ландшафта? Ответ в простой технике рисования: использование символов вместо натуралистически изображенных элементов ландшафта.

  1. Абстрактные символы легче рисовать и сразу узнавать. Элементы ландшафта, такие как деревья или горы, являются архетипическими изображениями.
  2. Если мы нарисуем простой круг с линией, идущей от него вниз, наш мозг сразу же распознает дерево.
  3. И не только наш собственный мозг – большинство людей в мире, независимо от их культурного происхождения, распознают этот символ как дерево.

Зарисовка с домиком

Как же уютно жить в тихом отдалённом от цивилизации районе, в котором отсутствует бешеный ритм мегаполиса. Это идеальная атмосфера, способствующая отдыху и размышлениям о жизни.

Попробуем воспроизвести эту идиллию:

  1. Намечаем основополагающие контуры горизонта, постройки, водоёма и пиков.
  2. Приступаем к детализации. «Сажаем» деревца, здание оснащаем дверьми и окнами, рисуем летящих птичек.
  3. Начинаем раскраску. Небесный фон пополнен не только синью, но и фиолетовыми, оранжевыми тональностями.
  4. Падающие световые лучи создают интересную цветовую игру, отчего склоны заполняются сине-фиолетовыми отблесками.
  5. Вырисовываем траву, ярко-красную крышу, близстоящие ёлки.

Нарисовать горы поэтапно оказалось не так уж сложно, можно вешать изображение на стену и гордиться своим творением.

Найдите свой фокус

Волшебное правило: начиная рисовать пейзаж, выберите один объект в своей композиции (в идеале что-то на переднем плане), на котором нужно сосредоточиться. Это может быть одно растение, здание, птица – все, что вас интересует.

Это придаст остальной части вашего рисунка некую связь и обеспечит правильный масштаб пейзажа. Поверьте, этот простой стартовый прием все меняет в вопросе: как просто нарисовать пейзаж.

Начните с точки фокусировки

  • На примере горной местности, рассмотрим этапы мастер-класса для начинающих. Решите, на чем вы фокусируетесь, сначала нарисуйте это. Как только вы это сделаете, вы можете начать заполнять пространство вокруг него.
  • Набросав деревья карандашом, можно задуматься о скалах за ними. Насколько большими должны быть горы по сравнению с деревом? Сколько камней умещается между правой стороной дерева и краем страницы? Это те вопросы, которые вы захотите задать при компоновке своего рисунка, и наличие координационного центра поможет их решить.
  • На этом этапе просто нарисуйте контуры объектов на странице. Скоро заштрихуем.

Упростите сцену по мере продвижения

  1. Чтобы понять, как нарисовать пейзаж карандашом, просто смотрите на него глазами редактора. Чтобы упростить рисунок, вы захотите отредактировать некоторые вещи, например, невыразительный куст или отвлекающую телефонную линию. Благодаря этому ваша композиция не будет выглядеть слишком запутанной.
  2. Когда вы только начинаете, сосредоточьтесь на главном. Затем, когда у вас это получится, и вы почувствуете себя комфортно при рисовании пейзажей, вы можете начать добавлять более сложные элементы.
  3. Начните закрашивать и добавлять детали

Время добавить тени! Как красиво нарисовать их и главное достоверно передать оттенок?

  1. Начните с фокуса вашего рисунка, добавляя детали, которые вы видите, и соответственно закрашивая их.
  2. Затем переходите к другим частям композиции.
  3. В них будет меньше общих деталей, чем в фокусе вашего рисунка.
  4. Завершите свой пейзажный рисунок фоном и наслаждайтесь новым набором навыков!

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий. Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Изобразительное искусство

Городской пейзаж

Город — это не мир природы, но виды города принято называть городским пейзажем. И конечно, чем большее значение в жизни людей приобретал город, тем более значимое место он занимал в творчестве художников. Впервые достоверное изображение города появилось в период готики.

В искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственными перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру. Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные панорамные городские пейзажи. Они получили название ведута.

А. Лоренцетти. Аллегория доброго правления. Фреска. Италия. XIV в.

П. Гонзага. Архитектурная фантазия. Россия. XIX В.

В русском искусстве одним из первых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев, В 1800 г. он получил задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность. Он оставил нам яркий образ Москвы еще до пожара 1812 г. А Петербург он изо6ражал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое величие его видов.

Ф.Я. Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. Масло. Россия. XIX в.

Совершенно новое значение образ города приобрел в творчестве художников, создавших объединение вокруг журнала «Мир искусства» (с 1898 г). Город здесь обрел таинственную одушевленность, изменчивость настроений.

Ф.Я. Алексеев. Улица в Москве Акварель

А в творчестве бельгийского художника Ф. Мазереля громады города-монстра подавляют человека, лишая его естественной, размеренной жизни в природной среде.

Ф. Мазерель. Город. Окна. Гравюра. Бельгия. XX в.

В русском искусстве XX в. изображения города чрезвычайно многолики и в живописи, н в графике

Городской пейзаж сегодня привлекает внимание очень многих художников, ведь большинство людей живет в городах. Ныне города — этo ритмы стандартных многоэтажных домов, но еще остаются уютные улицы с небольшими и разнообразными постройками

Художников всегда привлекает разнообразие этих форм и конструкций. Увлекателен и сам быт этих улиц, наполненных непрерывным движением.

А.Б. Кокорин. Улица Москвы. Рисунок пером. Россия. XX в.

Задания

Рассмотри графические зарисовки города, они выполнены в разной технике. Сделан в свободное время несколько зарисовок реальных улиц. Тема работы может звучать так: «Наш город» или «Улица моего детства». Твоя главная задача — образное решение города, умение по-новому его увидеть. Не надо слишком сосредотачиваться на учебной задаче построения перспективы и перечисления всех деталей. Изучение произведений многих художников, которые прекрасно знали и умели использовать все законы перспективы, показывает, что они порой их нарушали ради выразительности образа: то стены и своды вздымаются выше, чем по правилам, то высокий горизонт уводит нас в глубь двора или уютной улочки

Очень важно умело выбрать наиболее интересную точку зрения и увидеть все в целом.

И помни: умный поэтический вымысел может быть правдивее дотошной точности.

В.А. Фаворский. Вид на Новоспасский монастырь. Гравюра. Россия. XX в.

  1. Создай городской пейзаж в технике аппликации. Подбери бытовую бумагу разной фактуры двух — четырех цветов. Вырезая силуэты, совмещая и накладывая их друг на друга, дополняй более мелкими ажурно вырезанными деталями или графическими дорисовками. A еще лучше включить в коллаж и объемную бумажную пластику.

    Это задание может быть выполнено как коллективное панно.

Легкий рисунок для детей

Рассмотрим как нарисовать город легко, буквально за 15 минут.

Пошаговая инструкция для детей подразумевает использования простых карандашей, ластика и линейки.

  1. В этом случае есть только передний и средний план. Чтобы было легче, начинать нужно с переднего. На нем нужно нарисовать несколько схематичных деревьев. Они будут олицетворять зеленую зону города.
  2. Следом, после того как будут нарисованы деревья, нужно начинать рисовать дома. Для этого пригодится линейка. Сначала нужно нарисовать вытянутые прямоугольники, обозначить места, где будут располагаться здания.
  3. После этого можно начинать детализировать дома, вырисовывать окна, облицовочную плитку, различные антенны и прочие навесные приспособления, которые размещаются на уличной стороне дома.
  4. Фактически на этом рисунок будет закончен, осталось только раскрасить его, чтобы он был ярким и красочным.
  5. Стволы деревьев окрашиваются в коричневый цвет, а листья, как правило, в зеленый. Однако, если хочется изобразить осень, то листья можно рисовать желтыми или розоватыми.
  6. Дома можно не раскрашивать, потому как настоящие постройки очень часто выполняются из белого или серого материала. Но также есть и те, кто обладает достаточно ярким дизайном, это тоже нужно учитывать.
  7. Для раскрашивания деталей могут использоваться цветные карандаши или ручки, в том числе гелиевые. Также можно использовать фломастеры и краски по желанию.

Когда раскрашивание будет завершено, можно слегка подчеркнуть рисунок, придав ему большую красоту. Для этой цели хорошо подойдет черная гелиевая ручка, ей нужно обвести внешние контуры зданий и деревьев. Таким образом удастся создать эффект настоящей аппликации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector