6 способов нарисовать акварельное небо

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

2 способа изображения перистого облака

Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.

Синим по белому

Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.

Белым по синему

Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.

На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.

Синий карандаш, краска и фантазия

Перед работой с красками, нужно подготовить рисунок. Этот эскиз будет началом преображения обычного потолочного покрытия в небосвод. Если есть желание изобразить небо, то можно нарисовать и кудрявые облака, какие бывают в мультфильмах. Однако такое небо будет висеть над головой низко, давить. Подобный нарисованный небосвод возможен только в помещении с высоким потолком. Природная естественность больше подходит для скромных по размеру помещений, она даже визуально расширит пространство.

Смотрите на видео как нарисовать на потолке небо.

Чтобы сделать потолок небо с облаками, понадобятся:

  1. Синяя (голубая) краска.
  2. Белая краска.
  3. Грунтовка.
  4. Шпаклевка.

Сначала нужно подготовить потолок, зашпаклевать, загрунтовать. Шпаклевка уберет изъяны на потолочной поверхности, а грунтовка станет хорошей основой для творчества. Также благодаря грунтовке рисунок будет сохнуть равномерно, постепенно.

В детской потолок с небом смотрится по-настоящему сказочно

Это интересно: Кессонный потолок — из дерева, из полиуретана, как сделать деревянный кессонированный потолок, потолочные кессоны, устройство

Понимание анатомии облаков

В “Призрачном ранчо 4” я хотел создать эффект внезапно возникшего среди ясного дня шторма, который двигался на меня с далеких гор. Хорошо различимые белоснежные облака приняли мутные очертания с оттенками грязно светлого и серо-голубого-прекрасный случай для изучения акварели.

Я также намеревался выразить обширное пространство, которое я мог наблюдать, вместе с горами, уходящими в голубую даль. Когда я начинал, все было тихо, но затем ветер действительно усилился, не позволил закончить мне работу, да еще и согнул мой зонт напополам!

Мне было все равно. Когда творческий процесс настолько захватывающий, как в данном случае, парочка сломанных зонтов ничего не испортит. И так как работа с данным рисунком приносила столько удовольствия, ниже я обнародовал процесс создания “Призрачного ранчо 4”, чтобы он стал для вас одновременно источником вдохновения и предметом изучения. Успехов в вашем творчестве!

Анатомия облаков

  1. Осуществление перехода от светлых оттенков к темным, участки неба “нарисованы” чистой водой, тщательное прокрашивание участка вокруг облаков. Затем наносим поверх влажного слоя голубой цвет. “Белые” облака являются всего лишь нетронутыми участками бумаги.
  2. Цвета неба доходит до границ гор, ниже они покрываются более темным голубым цветом.
  3. Густые краски оранжевого и голубого цветов стоит выдержать, чтобы они сохранили свой цвет. Комбинация этих цветов простирается по всему листу, в том числе и у подножия горы.
  4. Предыдущий слой красок должен высохнуть перед нанесением синтетической кистью Richeson 20 размера широких, темных линий от холодных до теплых оттенков.
  5. После того, как небо завершено и уже полностью высохло, начинаем рисовать горы слоями, переходя от светлых оттенков к темным. Для достижения подобного эффекта перехода, я ”нарисовал” горные очертания водой, нанес большое количество голубого цвета на каждую вершину горы, наклонил мою работу и позволил краскам стекать во влажные участки внизу. Все благодаря гравитации!
  6. Все элементы ландшафта создавались в последнюю очередь, с переходом от светлых к темным оттенкам. Рисовал я влажными красками, нанося их в определенные моменты, чтобы сделать объекты более реалистичными-например, деревья или кустарники. Резкие детали я прорисовывал в самом конце, нанося влажные краски поверх уже высохшего слоя, в один заход.

Правильно выбранные краски — залог успеха

Немаловажен и выбор правильных красок для тех, кто интересуется, как научиться рисовать акварелью. Для начинающих подойдут и привычные школьные Но если незрелый художник все же нацелен на хороший результат, лучше отдать предпочтение профессиональным. Чтобы подготовить к рисованию краски в ванночках, потребуются некоторые усилия. Сначала нужно капнуть немного воды с кисточки в краску, чтобы она немного размягчилась. Удобность таких красок заключается в том, что дополнительных емкостей искать не надо. Если художник обладает некоторым опытом в рисунке акварелью, то ему подойдут краски в тюбиках. Тогда можно самому сформировать желаемую палитру.

С другой стороны, любители также могут пользоваться данными красками, если купят готовый набор с множеством тюбиков. Хотя наборы красок продаются и по двенадцать, и по тридцать шесть штук, используются далеко не все цвета. В любом случае существует необходимость смешивания разных красок для получения желаемого или необычного оттенка. В принципе, начинающему художнику потребуется не больше десяти часто используемых тонов.

Красивые объемные облака: 5 способов рисования

Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены начинающими авторами. Однако не будем считать облака бесформенными телами в небе. Эта статья укрепит ваши навыки изображения облаков и усовершенствует иллюстрации.

В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.

Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.

Рисование акварелью на открытом воздухе (на пленэре)

В предыдущей статье мы продемонстрировали рисование облаков на закате пастелью и рассказали немного про их виды, которые вы можете наблюдать, работая под открытым небом. Но что вы должны делать, когда рисуете облака акварелью?

Акварелисты, как правило, используют цветовой переход от светлых оттенков к темным, тщательно подбирая тона в определенном порядке, оставляя, где необходимо, белые просветы на бумаге.

Я часто прибегаю к подобной технике в своей студии, однако при работе на открытом воздухе, под жарким солнцем, да еще и при сильном ветре , по возможности, нужно использовать другой подход. Главной проблемой при работе с акварелью на открытом воздухе является слишком быстрое высыхание красок и бумаги, что может помешать мне наносить на лист новые цвета.

Зачастую это становится причиной нежелательных полос и незавершенных линий, требующих коррекции, что, в свою очередь, ведет к потере свежести работы, которую я так пытаюсь сохранить.

Данный факт действительно огорчает и одновременно объясняет, почему вы встречаете так мало акварелистов за работой на открытом воздухе.

Золотой момент, Джон Халси, акварель

Решением моей проблемы стала попытка научить себя работать с очень влажной бумагой, яркими, свежими красками, а также сводить детали к минимуму. За время такого обучения у меня было много провалов. Но каждый рисунок постепенно оттачивал мою способность точно определять влажность моей бумаги при работе, а также помог улучшить технику своевременного нанесения краски.

Эти навыки необходимы, если вы хотите уметь наносить цвета так, чтобы их было легко смешивать и растушевывать, в то же время краски должны выделяться и не смешиваться само по себе. Вы и можете наблюдать все это в случае с оранжевыми и голубыми цветами на моем рисунке “Призрачное ранчо 4” ниже.

Призрачное ранчо IV, Джон Хасли, акварель

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Не становитесь заложником фотографии

Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.

Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.

Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации

На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.

Особенности

Конструктивно натяжной потолок представляет собой натянутую в разные стороны пленку. Потолок с эффектом звездного неба включает в себя систему различных световых источников, которые располагаются между основным потолочным покрытием и конструкцией натяжного потолка. Благодаря вставленным светодиодным нитям, можно создавать разнообразные рисунки и узоры на поверхности.

Базовыми материалами для натяжных потолков могут быть пленка ПВХ, гипсокартон, фанера. Лучшим вариантом для создания звездного эффекта будет использование пленки ПВХ, благодаря которой создается идеально ровная и гладкая поверхность. Пленка ПВХ имеет высокую износостойкость к загрязнениям, также она выдерживает нагрузку до ста килограммов.

Декорирование потолка ночными звездами используется не только в частных домах, но и в развлекательных центрах (клубы, рестораны, кафе).

Создание эффекта звездного неба выполняется несколькими способами:

  • Оптоволокно. Оптические нити при эксплуатации не греются. Сами волокна проводят только свет без тока, тем самым они зарекомендовали себя, как низкие потребители электроэнергии. Эксплуатационный срок их составляет около 10 лет. Единственный недостаток такого освещения – это высокая себестоимость.
  • Оптоволокно с фотопечатью. На полотно темного цвета носится фотопечать неба. Далее, фиксируются нити волокна, которые будут светиться с изнаночной стороны.

  • Светодиоды. Такое освещение прекрасно подойдет для создания светомузыки, ведь лампы могут изменять цвет. Благодаря тому, что нагрев в рабочем состоянии не происходит, светодиоды являются безопасными в использовании. Срок эксплуатации небольшой, примерно 5-6 лет.
  • Люминесцентная краска. Этот вид декорирование основан на нанесении различных рисунков (планеты, галактики, созвездия, облаков). При отсутствии художественных талантов, можно воспользоваться трафаретами. Краска будет заметна только в темноте. Плюсом такого метода является нанесение рисунков на любой вкус, а недостатком является невозможность самостоятельно регулировать интенсивность освещенности конструкции.

Светящиеся булавки Starpins. Для такого варианта потолка рекомендуется использовать темные, даже черные оттенки пленочного покрытия. Возможен вариант с нанесенным рисунком звездного неба. С изнаночной стороны пленки располагают светодиодную ленту, а с лицевой стороны делаются отверстия для булавок. Достоинством такого освещения является то, что булавки могут быть различных цветов, а, значит, и звезды будут разноцветными.

Натяжные потолки «Звездное небо» имеют ряд преимуществ в использовании:

  • Пожаробезопасность конструкции.
  • Минимальный расход электроэнергии.
  • Имеется возможность самостоятельно регулировать интенсивность света.
  • Оптическое волокно не нуждается в постоянной замене.
  • Имеются различные цветовые решения, режимы подсветки и мерцания.
  • Бесшумность конструкции.
  • Высокая стойкость к влаге.
  • Натяжной потолок скрывает изъяны и неровности потолочной поверхности.

Красивые примеры в интерьере

Чтобы ближе познакомиться с возможностями дизайна посредством натяжного потолка, украшенного фотопечатью неба, можно обратиться к примерам фотогалереи.

Пример гармоничного дизайна, при котором фигурные линии потолочной зоны повторяют арочные окна. Использование трех уровней потолка создает эффект глубины.

Удачное стилистическое решение с подсветкой. Ощущение открытого неба передано в полной мере: потолок смотрится стильно и гармонично.

Люминесцентный потолок смотрится эффектно. Такой дизайн можно использовать не только для взрослых: он с легкостью заменит ночник в детской.

Гармонично смотрится голубое небо натяжного потолка с фотообоями, если основной тон совпадает. Можно украсить стену фотообоями из любимого мультфильма.

Интересно смотрится оформление угловой зоны. При поддержке аналогичным оттенком штор такой дизайн смотрится стильно и не перегружено.

Оригинальный прием оформления детской: резные линии потолочного акцента и лаконичный светильник удачно вписываются в интерьер, сочетаясь с фотообоями у зоны изголовья.

Выполнение дизайна в стиле арабской тематики. Натяжной потолок с месяцем, облаками и звездами гармонично сочетается с интерьерной композицией спальни.

Натяжной потолок в сиреневых тонах украсит комнату девочки: лаконичный рисунок фотопечати гармонично смотрится с принтом настенной отделки.

Красиво смотрится потолок светлого оттенка с изображением неба в комнате малыша. При поддержке светлых светильников и деталей меблировки он способствует легкому восприятию пространства.

Не менее привлекательно акцентирование спальной зоны над кроватью. Такой прием не перегружает атмосферу, акцент из фотообоев гармонирует с оттенком фотопечати.

Обзор натяжного потолка «звездное небо» смотрите в следующем видео.

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка:
если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Акварельные краски

Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.

Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:

в природе не существует чисто белого цвета; не пытаться с фотографической точностью изображать объекты; на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет; особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому; добиваться максимальной яркости цветового тона.

Белый цвет

Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.

Необходимые отличия

Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.

Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.

Облако как неподвижный предмет

Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.

Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.

Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.

Важность мягких переходов

Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.

Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ

Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.

Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector