Окружающий мир 2 класс учебник плешаков 1 часть ответы стр 59

Содержание:

Облако на небосводе

Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапно создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.

Необходимые материалы

Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:

  • бумагой сероватого оттенка;
  • клячкой (тот же ластик, стиральная резинка, не повреждает бумагу, захватывает частички пастели, не размазывая рисунок);
  • пастельными мелками (карандашами) белого, светло-желтого, кремового, синего, голубого, серого цветов.

Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.

Первый этап работы

Чтобы как можно естественнее изобразить небо с облаком на нем, следует внимательно рассмотреть и изучить объекты, определить направление солнечных лучей.

Где-то в середине рисунка наносится набросок, придается облаку соответствующий вид. Рисовать следует пастельным мелком.

Этап второй

Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.

Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.

Третий этап

Настало время оформить облако. Начинаем с верхней части. Используем белую пастель. В зависимости от того, куда направлено освещение, наносим более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, откуда исходит свет, используем белую пастель, а в теневой части светло-серую. В промежутках между основными, наносим голубой цвет. В самой «темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При растушевке, двигаемся по вертикали сверху вниз.

Этап четвертый

Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).

Пятый этап

Завершить работу следует синим цветом в нижней части рисунка. Пастель растушевывается, наносятся несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!

Летний мотив в пейзаже

Часто в изображении природы добавляются жилые домики с садом. Так как летом многие горожане выезжают отдыхать, любоваться загородными пейзажами. Несложная пошаговая инструкция подойдет даже для детей.

План выполнения работы:

  • Проводится линия горизонта, отделяющая небо от земли;
  • Сверху прорисовываются облака и солнце;
  • Слева на переднем фоне рисуются стволы деревьев;
  • Дорисовываются ветки;
  • Крону деревьев прорисовывают по типу тучек, чтобы была пышность;
  • Ластик всегда под рукой, чтобы зачищать необходимые места;
  • Справа будет стоять домик, надо запомнить, как красиво нарисовать его детали;
  • Рисуется два прямоугольника, сверху над ними крыша.

Дальше следует начать рисование конкретных деталей: труба на крыше, окна, дверь. Лишние линии стирают.

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

Детский вариант звезды

Здесь уже не потребуется детальная точность при исполнении. Работа над поделками с детьми – это, прежде всего, возможность весело провести время вместе, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Материалы потребуются все т еже самые – бумага, карандаши (можно и цветные), ластик

Размер звездочки Вы выбираете самостоятельно.

  1. Первым делом проведите вертикальную линию. Потом ее можно будет стереть, так что не давите на карандаш слишком сильно.
  2. Определите центр линии и проведите от нее два луча с одинаковым углом в верхней части, а затем в нижней. Это «каркас» звезды.

Самое сложное уже позади! Теперь осталось только соединить полученные точки, но и это можно сделать оригинально.

  1. Плавными, непрямыми линиями соедините полученные точки – пусть края вашей звезды будут выпуклыми.
  2. Звезда завершена, но, пофантазировав, можно придумать лицо с глазами, носом, ртом, ресницами. Все зависит только от Вашего воображения.
  3. Последний этап – раскраска. Помимо карандашей можно использовать и краски, и блестки и любые другие материалы.

Художественные принадлежности для рисования акварелью

Для рисования выбирают рабочий стол и подготавливают необходимый инвентарь. Перечень художественных инструментов:

  • бумага формата А4 или А5 плотностью 280;
  • набор акварельных красок;
  • малярный скотч;
  • синтетические кисточки № 4 и 8;
  • белая гуашь;
  • зубная щетка;
  • палитра;
  • карандаш;
  • картинка для срисовывания;
  • ластик;
  • вода.

Вам будет интересно:Как нарисовать цветы в горшке карандашом с натуры правильно

Под альбомный лист подкладывают черновую бумагу или другое полотно, поскольку в процессе работы краски будут пропитываться и возможно отпечатаются на столе.

Подготавливают черно-синие оттенки неба, фиолетовые цвета (ультрамариновые и карминовые), ярко-зеленые и голубые цветовые варианты. К этой цветовой гамме по желанию можно добавить красные оттенки.

Позитивная энергетика цвета и рисунка облаков на потолке

С точки зрения специалистов феншуй, энергия в доме должна свободно циркулировать и равномерно распределяться по комнатам. Главное требование к потолку: он не должен быть расположен слишком низко или высоко, а цвета и изображения на нем – давить и угнетать.

Белый цвет в феншуй – спутник совершенства, легкости и чистоты. Небесно-голубой благоприятен в любом помещении, он несет спокойствие и душевное равновесие, располагает к отдыху, вселяет в душу надежду. Но главное, что символизирует цветной потолок с облаками по фен шуй, – это вера в мечту, благодаря которой можно взлететь к самому небу.

Идеям при творческом подходе нет конца. Поэтому в мастерской Арона Оноре вы обязательно подберете свой вариант для оформления, чтобы сделать интерьер еще более изысканным. Звоните нам и оставляйте заявки, примерные цены росписи потолка облаками указаны на сайте.

Стильные примеры

тутПотолки с облаками могут создаваться разными способами и методиками

  • закрашивание всей поверхности с равномерным распределением облаков;
  • создание «дыры» в потолке за счёт обрамления отдельной области имитацией панели, деревянного перекрытия или другого рисунка (как самому сделать перекрытие?);
  • сооружение объёмных конструкций разными методами;
  • сооружение «грозового облака», которое при включении имитирует молнию, может служить необычным ночником.

Внимание
Нужно придерживаться общего принципа гармонии: потолок должен сочетаться с остальным интерьером: мебелью, украшениями, декором, покрытием стен. Хорошо комбинируются материалы естественного происхождения, которые имитируют натуральные фактуры.

Дополнительные рекомендации

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

О инструментах

Кисть

Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.

Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера
планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.

Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.

Горячие клавиши

1. F
– я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.

Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.

2. Пробел
. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую

3. На кнопки W
и S
назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.

4. Alt
– зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Как нарисовать горы гуашью

С изображениями карандашами и пастелью разобрались. Давайте нарисуем прекрасный пейзаж красками. Работа с гуашью всегда увлекательна. Даже если вы начинающий художник, придерживаясь нашего инструктажа, у вас всё прекрасно получится. Перед началом творческого процесса подготовьте, гуашь, альбом, кисть, ёмкость с водой и старую карту.

Если готовы начинаем:

  1. Набираем на кисть голубую краску, и проводим линию в самом верху листа. Вытираем инструмент и белилами наводим низ неба.Теперь, пока гуашь мокрая делаем плавный переход этих цветов. Если необходимо можно добавлять тот или иной цвет, естественно, который используется для закрытия неба.
  2. Смешиваем белила и голубую краску. Этим оттенком делаем верхний край пиков на заднем плане. Добавляем в этот оттенок немного зелёной гуаши, тщательно перемешиваем и обозначаем низ и середину этих элементов.
  3. Опускаемся и ниже силуэтов изображаем холмы. Для этого используем зелёную, белую и серую гуашь. Детализируем изображённый участок более тёмными оттенками. Уточняем возвышенность на переднем фоне картины. Детально прорисовываем траву и в некоторых местах добавляем тени. Чтобы добавить тени, в используемую смесь нужно добавить немного материала чёрного цвета.
  4. Теперь широкими мазками с использованием синей краски, наводим нижнюю часть подножья. Поднимаясь выше, необходимо плавно уменьшать темноту оттенков. Ближе к горизонту использовать самый светлый оттенок краски. Так получим эффект парения гор в воздухе.
  5. Наброски силуэтов делим на несколько частей. Одну из них осветляем, а другую затемняем. На самих силуэтах белилами выводим контуры камней. Теперь воспользовавшись пластиковой картой, на поверхность наносим снег. Чтобы провести эти действия качественно рекомендуем попробовать для начала на другом листе.
  6. После нанесения белил острым углом карты процарапываем разнообразные лини на площади гор. Необходимо это для передачи трещин и расколов. На переднем фоне изображаем деревья, для этого лучше воспользоваться светло-коричневой краской. При необходимости на передний фон добавляем животных или другие силуэты. Но мы этого не стали делать.

Картина готова. Теперь вы узнали, как нарисовать гору красками. Этот урок рисования немного сложней предыдущего, но придерживаясь шагов, вы с ним легко справитесь, даже если новичок в этом творческом процессе.

Картина гуашью

Если используется бумага, то высокой плотности, поскольку она будет обрабатываться водой. Нельзя спешить, лучше внимательно изучить оригинал картинки и сосредоточиться на аккуратном перерисовывании. Как нарисовать ночное небо гуашью по детальной инструкции:

Бумагу закрепляют к планшету скотчем. Надо изначально определить, будут ли изображаться наземные детали.
Карандашом прорабатывают детали неба и земли. Нельзя наводить линии слишком сильно, потому что стереть их будет тяжело. Обозначают границу горизонта.
В палитре размешивают светлые оттенки синего цвета и наносят на бумагу предварительно обработанной водой до горизонта. По периметру листа наносят темные цвета. Краска должна выглядеть в виде разводов с плавными переходами. Можно нанести легкие оттенки изумрудно-зеленого и фиолетового цвета.
Тонкой кистью мазками обозначают звезды бело-синего цвета. Луну прорисовывают белой гуашью и вокруг нее наносят яркое свечение.
Детали наземного пейзажа обозначают темно-синими красками. Это может быть лес, горы или поле. На этих элементах рисуют блики, поскольку Луна светит на эти объекты и делать их темными нельзя.

В конце изображение корректируют. На небесном ночном светиле прорабатывают кратеры и окрашивают в легкий голубой тон.

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Вариант два: абстрактный узор

Для этого варианта покраски добавим больше пигмента в состав, которым делали фон. Цвет станет более насыщенным. После высыхания основы с помощью губки заполняем стену пятнами. Двигаться необходимо сверху к полу. Перед началом работы на стене можно потренироваться на другой поверхности.

Нанесение губкой первого слоя поверх фона с помощью губки

Краска не должна быть жидкой, чтобы не возникало подтеков, не наносите узор очень часто. Губку необходимо прикладывать разными сторонами, чтобы рисунок получался «живой» и разнообразный.

Делаем красочный состав еще более насыщенным и продолжаем заполнять пространство стены. Этот слой финишный, поэтому он должен быть наиболее интересным.

Нанесение второго слоя текстурного рисунка

Мы описали самый простой способ нанесения, на практике слоев может быть больше, а цветовая палитра может быть более разнообразной, все зависит от вашей фантазии.

Как нарисовать небо красками

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

Важность мягких краев
Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Воздушная перспектива
В небе нет чисто белого цвета
Не становитесь заложником фотографии
Используйте кисти больших размеров
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Густые слои краски и лессировки
Линейная перспектива в облаках
Изображение облаков как твердых объектов

Создание ночи карандашом

В процессе рисования под руку подкладывают кусок бумаги, чтобы не запачкать изображение. Как нарисовать ночное небо карандашом по простой технике:

Карандашом HB наносят контуры леса и небесных объектов.
Пространство между звездами заштриховывают карандашом B3, затем растушевывают специальной материей.
Графитом B7 намечают темные элементы и тоже растушевывают.
Светлым карандашом прорисовывают мелкие небесные детали – луну и звезды.
Лес прорабатывают темными графитами.
В конце ластиком наносят блики путем легкого и частичного стирания контуров объектов на земле.

Чем больше слоев на картинке, тем реалистичнее она будет.

Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины

Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.

“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.

Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.

Как рисовать небо и закаты: 10 подсказок от Robie Benve

(Перевод статьи Robie Benve “10 Tips on Painting Skies and Sunsets”

В этой статье я хочу поделиться с вами десятью подсказками о том, как рисовать небо и облака. Эти знания я приобрела путем проб и ошибок, надеюсь на то, что они помогут другим художникам избежать таких сложностей в рисовании, с которыми сталкивалась ранее я сама.

Итак, если вы хотите научиться мастерски рисовать небо, вам следует обратить внимание на следующие моменты:

Важность мягких краев
Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Воздушная перспектива
В небе нет чисто белого цвета
Не становитесь заложником фотографии
Используйте кисти больших размеров
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Густые слои краски и лессировки
Линейная перспектива в облаках
Изображение облаков как твердых объектов

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик. Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.
  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

Синий карандаш, краска и фантазия

Перед работой с красками, нужно подготовить рисунок. Этот эскиз будет началом преображения обычного потолочного покрытия в небосвод. Если есть желание изобразить небо, то можно нарисовать и кудрявые облака, какие бывают в мультфильмах. Однако такое небо будет висеть над головой низко, давить. Подобный нарисованный небосвод возможен только в помещении с высоким потолком. Природная естественность больше подходит для скромных по размеру помещений, она даже визуально расширит пространство.

Смотрите на видео как нарисовать на потолке небо.

Чтобы сделать потолок небо с облаками, понадобятся:

  1. Синяя (голубая) краска.
  2. Белая краска.
  3. Грунтовка.
  4. Шпаклевка.

Сначала нужно подготовить потолок, зашпаклевать, загрунтовать. Шпаклевка уберет изъяны на потолочной поверхности, а грунтовка станет хорошей основой для творчества. Также благодаря грунтовке рисунок будет сохнуть равномерно, постепенно.

В детской потолок с небом смотрится по-настоящему сказочно

Это интересно: Кессонный потолок — из дерева, из полиуретана, как сделать деревянный кессонированный потолок, потолочные кессоны, устройство

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

  • Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
  • В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
  • Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
  • Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
  • Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
  • Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

Заполните красками пространство вокруг маскирующей жидкости

Для создания красивого неба смешивайте тёмные и светлые краски

Далее я опять намачиваю бумагу, чтобы нарисовать градиент. Я наношу сверху тёмные краски и смешиваю их с тёплыми оттенками около горизонта. Что касается цветов, я использую серый Пэйна (Payne’s Grey), перилен фиолетовый (Perylene Violet), перманентный лиловый (Permanent Mauve), синий марганец (Manganese Blue Hue), ультрамарин (Ultramarine), фталоцианин (Phthalo Blue), оранжевый (Orange) и лимонно-жёлтый (Lemon-Yellow). Затем я добавляю жёлтое и синее свечение вокруг звёзд. Они всё ещё замаскированы, поэтому я наношу краску вокруг маскирующей жидкости.

Зарисовка с домиком

Как же уютно жить в тихом отдалённом от цивилизации районе, в котором отсутствует бешеный ритм мегаполиса. Это идеальная атмосфера, способствующая отдыху и размышлениям о жизни.

Попробуем воспроизвести эту идиллию:

  1. Намечаем основополагающие контуры горизонта, постройки, водоёма и пиков.
  2. Приступаем к детализации. «Сажаем» деревца, здание оснащаем дверьми и окнами, рисуем летящих птичек.
  3. Начинаем раскраску. Небесный фон пополнен не только синью, но и фиолетовыми, оранжевыми тональностями.
  4. Падающие световые лучи создают интересную цветовую игру, отчего склоны заполняются сине-фиолетовыми отблесками.
  5. Вырисовываем траву, ярко-красную крышу, близстоящие ёлки.

Нарисовать горы поэтапно оказалось не так уж сложно, можно вешать изображение на стену и гордиться своим творением.

Как нарисовать небо акварелью

Освоив этот урок, вы сможете передать любое настроение при изображении красивого ландшафта или морского пейзажа через образ неба – ясного и солнечного или мрачного грозового. Небо может играть второстепенную роль или быть главным элементом композиции. Оно постоянно меняется, поэтому способно выглядеть совершенно по-разному.

Следуя приведенным ниже шагам, вы быстро и легко научитесь рисовать небо и облака!

Полезные советы

1. Старайтесь, чтобы небо получилось разноцветным. Наряду с голубой краской, используйте красную и желтую, соблюдая баланс между теплыми и холодными оттенками. 2. Когда будете рисовать небо и облака в технике «мокрым по мокрому», не забывайте, что цвета станут светлее при высыхании бумаги. 3

Обратите внимание, что по мере приближения к горизонту небо кажется по оттенку более теплым и светлым. 4

При изображении облаков, как и любых других трехмерных объектов, следует соблюдать правила перспективы и выделять светлые и затененные области – в зависимости от направления источника света. 5. Тучи будут выглядеть более реалистично, если вы уравновесите четкие и мягкие контуры. 6. Рекомендуем расположить лист бумаги под углом примерно 30°.

Материалы

Для этого урока использовалась круглая кисть среднего размера и акварельные краски трех цветов: кобальт синий, неаполитанская желтая, кадмий красный.

Шаг 1.

Смочите бумагу и подождите, пока вода немного впитается. Когда поверхность еще влажная, но уже не блестит, вам будет легче рисовать.

Нанесите несколько больших мазков неаполитанской желтой краской, разведенной водой, чтобы обозначить расположение облаков. Было бы проще предварительно сделать контурный рисунок, однако на чистом листе у вас будет возможность импровизировать. Если вы все же решите начать с наброска, старайтесь проводить легкие линии.

Совет: для предварительного наброска облаков лучше использовать акварельный карандаш – проведенные им линии исчезнут, когда вы начнете рисовать красками.

Шаг 2.

Наберите на кисточку достаточное количество разведенного водой кобальта синего и начинайте рисовать верхний контур облаков. Чтобы мазки получались легкими и естественными, используйте лучше плоскую сторону кисти, а не ее кончик.

Если к этому моменту бумага сверху окажется почти сухой, контуры будут выглядеть слишком резкими. Это можно исправить с помощью влажной кисти, размывая четкие границы в некоторых местах.

Шаг 3.

Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижний контур облаков, а также изображая отдаленные облака и линию горизонта.

Шаг 4.

Сейчас, когда бумага в области облаков еще влажная, можно прорисовать некоторые тени. Для этого сделайте несколько легких мазков, смешав два цвета: кобальт синий и кадмий красный.

Шаг 5.

Продолжайте добавлять тени и смягчать контуры плоской стороной кисти. Нарисуйте поле быстрыми, крупными мазками, смешав кобальт синий и неаполитанскую желтую краску.

Шаг 6.

После того как небо нарисовано, добавьте несколько деталей на переднем плане, чтобы придать всему рисунку законченный вид.

Как сделать?

Используя подручные материалы

применяются такие материалы, которые напоминают по виду структуру облака

Небо из ваты

  1. На прозрачную или белую пластиковую тару помещается поролоновое основание. Для крепления применяются жидкие гвозди.
  2. Вата или синтепон разрывается на небольшие кусочки, чтобы сформировать неровную структуру окаймления объекта, приклеивается пистолетом.
  3. Поверх конструкции наносится распылителем прозрачный лак для фиксации формы облака. Украшается блёстками или другими типами декорирующих веществ по усмотрению дизайнера.

Необходимо предусмотреть крепление к потолку

С помощью шаров

  1. Надуваются до нужного размера шары, привязываются к шнурам и соединяются в одну объёмную конструкцию.
  2. Рвётся бумага на полоски или небольшие неровные кусочки, чтобы смачивать в воде или клеящем составе.
  3. Наносится равным плотным слоем на шары, чтобы сформировалась прочная поверхность. Необходимо не утяжелять конструкцию, использовать не более 3–4 слоёв бумаги.
  4. Изделие полностью просушивается, красится в белый цвет. Для создания разных эффектов могут применяться оттенки серого, блёстки, другие виды декорации.

конструкция определённое время будет удерживаться за счёт газа


Совет
Все тона краски готовятся заранее, с предварительным расчётом объёма по рекомендуемому производителем расходу. Требуется для больших площадей большая ёмкость, тогда не придётся разводить краску несколько раз, чтобы сохранить равномерность оттенка по всей площади.

Лучше всего наносить краситель в несколько слоёвфактурный потолокздесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector