Небо в акварели

Содержание:

Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта. Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете

Это поможет вам лучше рисовать их

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

По теме

Годовалый ребенок уже не младенец, которому нужно только молоко мамы и чистая вода. Но в тоже время его пищеварительный тракт отличается от детишек в трехлетнем возрасте. По тому многие мамы задают вопрос, чем кормить ребенка в 1 год?

Когда малышу исполняется год, для него начинается новый этап жизни — он учится ходить, произносить первые слова. Ребенок адаптируется к новому миру, а что, как не игрушки, лучший помощник в этом. Чтобы не растеряться и не растерять время при выборе подарка, разберем самые популярные и необходимые игры/игрушки.

Каждый родитель желает уберечь своего кроху от различных проблем и жизненных сложностей. Именно поэтому, многие мамы и папы совершают самую главную ошибку в воспитании ребенка – они его слишком сильно опекают. Конечно, пока малыш совсем кроха (до двух лет), он нуждается в повышенном внимании и заботе. Однако .

Часто родители совсем маленьких детей недоумевают, почему их ребенок, который до этого времени вел себя как паинька, вдруг в трехлетнем возрасте превратился в настоящего капризного забияку, который не может ни минуты усидеть спокойно, плачет и бесконечно что-то требует.

Родители всё позволяют, а если и запрещают, то вскоре, после длительного плача, меняют своё решение. Вот и возникает непослушание, то есть способ манипулировать старшими. Как справиться с непослушным ребенком?

Первые зубки у ребенка – молочные. Конечно, ослепительная улыбка невозможна без «белоснежного ряда» здоровых зубов. Но кроме этого, молочные зубки играют важнейшую роль не только в жевательном процессе и в работе пищеварительной системы малыша, но и в формировании навыков речи.

Любящие родители стараются дать своему ребенку самое лучшее, и в первую очередь, они хотят, чтобы ребенок вырос здоровым. В первый год жизни у ребенка формируются защитные и адаптационные механизмы, которые помогают ему приспосабливаться в новой среде.

Сделай специальную палочку. Привяжи ленту (2 м длиной) одним концом к деревянной палке и .

Такие упражнения – это хорошие развивающие занятия с детьми

Воспитание детей неотъемлемая часть процесса, любой образцовой семьи. Именно правильный подход, сможет гарантировать и обеспечить хорошее будущие для ваших детей.

Практические советы молодым родителям в воспитании детей.

Как же уберечь свое чадо от заболеваний? Ответ прост, правильное постельное белье, упругий матрас и качественная кровать в соответствии с возрастными особенностями.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

  • Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
  • В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
  • Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
  • Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
  • Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
  • Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

Как выглядит море в одном из его нарядов рисунок?

Изобразить море красками, цветными карандашами и даже фломастерами можно по-разному. Тут все зависит от того, насколько у ребенка развита фантазия. Менять свои наряды море может множество раз на протяжении всего дня. Поэтому ограничений в творчестве нет! Цветовая гамма может варьироваться от нежных, до предельно глубоких и насыщенных тонов. Все зависит исключительно от погоды, передаваемой на листе рисунка. К примеру, в солнечный день преобладает штиль, поэтому оттенок воды может быть изумрудным, голубым и даже бирюзовым. При шторме — грязным и даже черным. Во время заката — бордовым, красным и темно-синим.

Во время раскрашивания рисунка не ограничивайте ребенка. Разрешите ему задействовать сразу несколько оттенков. Пусть рисунок моря в одном из его нарядов станет поистине «нарядным» и даже чуть-чуть необыкновенным.

Посмотрев на фото ниже, нельзя не отметить то, что дети зачастую используют классические решения, включающие в себя до 4 цветовых решений: зеленый, синий, белый и голубой, а также все их вариации. Но это абсолютно не значит, что другие цвета задействовать нельзя. Любые оттенки допустимы, если сочетаются между собой.

Материалы

Краски:

  • Жженая умбра (Burnt Umber)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Китайский белый (Chinese White)
  • Ультрамарин голубой (Ultramarine Blue)
  • Оттенок зеленого (Green Shade)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)

Кисти:

  • Круглые соболиные кисти, номера 3, 4, 5
  • Круглая синтетическая кисть номер 4
  • Плоская кисть для раскрашивания, 1 дюйм (25 мм)
  • Большая плоская кисть
  • Старая кисть-для нанесения маскирующей жидкости

Другие материалы:

  • Целлюлозная бумага
  • Жидкий маскирующий раствор
  • Жемчужно-розовый ластик (Pink Pearl)
  • Каучуковый ластик
  • Декоративный скотч

Джеймс Тугуд, выдающийся член Американской Ассоциации Акварелистов и Национальной Ассоциации Акварелистов, преподает в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке, в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, в художественном центре Перкинс в Мурстауне, Нью-Джерси.

Поделиться статьей:

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

Приемы

Если вы уже научились делать правильные мазки кистью и верно рассчитывать время, вы получите удовольствие, изображая небо.

Небо всегда пишется сырой краской по сырой основе. Вы уже знаете, что это может быть сложно, поэтому всегда следуйте основным принципам, приведенным ранее, чтобы избежать образования резких границ.

Небо по традиции пишут плоской щетинной кистью. Я предпочитаю кисть с широким и мягким волосяным пучком (из козьего волоса) При изображении неба секрет в том, чтобы сначала увлажнить бумагу чистой водой или слабым раствором сиены натуральной. Размывку делают быстрыми широкими мазками, двигая всей рукой, а не только запястьем.

Как только я вижу, что с бумаги исчезает влажный блеск, я пишу скопления облаков легкими мазками плоской щетинной кистью. Не наносите слишком большое количество красочных слоев. Чем меньше мазков кистью вы сделаете, тем более свежим будет выглядеть ваше небо.

Угол наклона доски для рисования должен составлять около 15 градусов — это достаточно, чтобы позволить краске медленно стекать по бумаге. Умение правильно рассчитывать время приходит с опытом, так что вам нужно изображать небо много раз. В конце концов это займет только три минуты.

Я вижу такое небо по вечерам, когда выглядываю из своего окна. Я сделал размывку кадмием желтым светлым, добавив сиену натуральную и краплак темный, чтобы создать колористически насыщенную основу.

Облака я написал смесями серой Пэйна и краплака темного разной интенсивности. Я хотел, чтобы одни контуры облаков были более мягкими, а другие — более резкими

Для этого было очень важно правильно рассчитать время

Это небо с перистыми облаками и написал менее чем за две минуты, сделав размывку очень бледной сиеной натуральной, покрывшую всю область неба. Я изобразил облака широкими мазками плоской щетинной кистью смесью церулеума и серой Пэйна. Этот тип неба очень легко передать менее чем за две минуты.

Я не мог не написать это красивое утреннее небо. Вначале я сделал обычную размывку сиеной натуральаной, затем добавил немного краплака темного, когда начал писать сверху вниз. Когда поверхность просохла примерно на треть, я передал скопления облаков серой Пэйна и краплака темного. С помощью тряпки я изобразил несколько мягких белых облаков.

Кучевые облака выглядят как ватные шарики, плывущие по небу. Проще всего изобразить их следующим образом. Сначала нанесите красочный слой смеси ультрамарина с серой Пэйна, для разнообразия добавив самые темные тона тут и там, и, пока краска еще сырая, набросайте очертания облаков. Увлажните несколько белых облаков чистой водой, нанесите глубокие тона цветов неба и краплаком темным добавьте тени. Если это солнечный день, добавьте немного сиены натуральной на верхушки облаков, чтобы передать блики.

Чтобы изобразить это теплое вечернее небо, сначала я сделал размывку кадмием желтым светлым и добавил то тут то там церулеум, сиену натуральную и краплак темный. Смесью краплака темного и серой Пэйна я написал облака. Чтобы смягчить контуры у облаков, я изобразил их, когда основа была немного сырой. На этой картине главную роль играют нежные переходы между цветами, так что не стоит использовать яркие краски.

Густые слои краски и лессировки

Небо соткано из воздуха, пара, частиц.

Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.

Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.

После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.

Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.

Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.

Robie Benve “Featherlike”

Первые шаги

Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.

Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.

Как нарисовать море поэтапно

  1. Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
  2. Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
  3. Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
  4. На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
  5. Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
  6. В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

2 способа изображения перистого облака

Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.

Синим по белому

Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.

Белым по синему

Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.

На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.

Воздушная перспектива

Глядя вдаль, можно увидеть как постепенно изменяются цвета и оттенки в небе и на земле. Это происходит из-за эффекта воздушной атмосферы.

Чем больше расстояние между нами и объектом, тем сильнее выражен этот эффект.

Посмотрите на пейзаж, тянущийся до самого горизонта, и обратите внимание на следующее:

  • чем дальше находятся объекты пейзажа, тем они более светлые и блеклые, чем ближе к нам – тем насыщеннее становится их цвет;
  • вдали цвета объектов становятся холодными, на переднем же плане – теплые оттенки;
  • по мере удаления к горизонту контрасты сглаживаются, становятся менее заметны.

Это верно как для написания растительности, так и для работы над небом.

Помните еще об одном важном моменте: небо наверху над нами всегда темнее, но становится светлее в сторону горизонта. Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете

Это поможет вам лучше рисовать их

Наблюдайте, исследуйте облака так часто, как сможете. Это поможет вам лучше рисовать их.

Шаг 6. Контраст тени в воздушной перспективе

Для каменистой части гор используйте более темную смесь синих красок: объекты, находящиеся вдали, теряют насыщенность цвета. То есть далекие горы будут выглядеть блекло-синими, несмотря на то, что вблизи у них совсем иной цвет. Чтобы придать рисунку глубины, добавьте к смеси красок, которую использовали ранее для написания теней, Фиолетовый (Permanent Violet), Краплак красный (Permanent Alizarin Crimson) и Серую пейна (Payne’s Grey). Кистью восьмого размера прорисуйте каменистые участки на переднем плане у подножья гор. Избегайте тёплых оттенков, таких как коричневый, красный или оранжевый, эти цвета могут заставить объекты казаться ближе, чем они есть на самом деле и сместить с неба фокус картины. Когда будут нанесены последние штрихи, сотрите ластиком любые оставшиеся карандашные линии.

Поделиться статьей:

Красивые объемные облака: 5 способов рисования

Облака легче всего распознать на рисунках, даже если они выполнены начинающими авторами. Однако не будем считать облака бесформенными телами в небе. Эта статья укрепит ваши навыки изображения облаков и усовершенствует иллюстрации.

В процессе создания наброска композиции, включающей облака, необходимо решить, насколько большую часть они займут в конечном варианте. Вы хотите лишь разбавить ими однотонное небо или решили выделить облака и детально прорисовать? Как только решение принято, следуйте этой пошаговой инструкции.

Мы остановимся на кучевых облаках, наиболее часто встречающихся в работах. Кучевые облака обладают самыми разными формами, они плотные и могут быть белоснежными или угрожающе темными. Ниже приводится три примера изображения кучевых облаков.

Как нарисовать кучевые Облака

В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.

Во-вторых, подумайте о погоде.

Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.

И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!

Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?

Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:

Маленькие облачные «островки» скачать кисть

Пользователи GIMP скачивайте здесь

Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.

Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.

Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.

Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.

Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.

Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.

В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.

Можно также попробовать размыть кончики «островков» (такое случается при ветреной погоде), но смотрите, чтобы не размыть все облако целиком!

Теперь вы можете рисовать самые разные облака! И всегда помните о цвете источника света!

Рисуем с детьми морской пейзаж гуашью

Такой рисунок, во-первых, можно рисовать с ребенком от 5 лет. Во-вторых, именно гуашь – самый удобный рисовальный материал для занятий живописью с детьми. Потому что он позволяет исправить допущенные промахи, в отличие от акварели. Это наименее сложный класс в рисовании красками. Рисуя с ребенком такой тип рисунка, воспитатель одновременно решает многие воспитательные и образовательные задачи.

Подготовьте все необходимое для рисования:

  • плотный лист обычного альбома для рисования;
  • краска типа гуашь различного колера;
  • кисточка большого размера (№6);
  • кисть с довольно жесткой щетиной (как альтернатива – зубная щетка);
  • предмет, на котором можно будет смешивать краски;
  • емкость с водой;
  • салфетка.

Морской пейзаж начинайте с рисования небесного простора. Вначале оформите линию горизонта (простым карандашом), разделив лист на две части (большую и меньшую).

На меньшей половинке будете изображать небо, на остальном листе – море. Смешайте гуашь белого и голубого цвета, добейтесь желаемого по насыщенности голубого оттенка. Небесную высь закрашивайте горизонтальными полосами, совершая движения между краями листа бумаги. В верхней части небо должно выглядеть более темным. Поэтому вначале можно нанести темно-синюю полоску, а затем перейти к голубой краске, аккуратно растушевывая темную часть неба. Затем приступайте к изображению облаков. Сделайте точки-мазки по контуру облачных силуэтов белой гуашью. Не дожидаясь высыхания краски, скомкайте бумажную салфетку и хорошенько прижмите ее к этому точечному рисунку. Облака получатся пушистые, не будут просматриваться их четкие границы. Начинаем рисовать море. Синей краской закрасьте низ листа (техника выполнения идентична изображению неба)

По синей краске сделайте легкие мазки в форме полосок, применив гуашь зеленого и белого цвета. Не забывайте акцентировать внимание ребенка на том, что у горизонта цвет моря всегда темнее, чем у берега. Самый привлекательный процесс для малышей – рисование брызг морской пены методом разбрызгивания краски. Для этого используйте кисть или зубную щетку

Окуните данный инструмент в воду и в гуашь белого колера. Указательным пальчиком ребенка выполните движение по щетинке. На море сразу же появятся белые капельки. Только следите за тем, чтобы ребенок правильно выполнял данное движение (направлено к себе), в противном случае маленький художник окажется в белых морских капельках. Барашков на волнах следует прорисовывать тонкой кисточкой. Опять-таки здесь уделяется особое внимание пропорциям – ближе к горизонту очертания выглядят маленькими фигурками, и расстояние между волнами практически незаметно, в отличие от прибрежного вида. Закончить рисунок можно добавлением различных творческих изысков. По углам картины на линии горизонта нарисуем черной краской (можно слегка разбавить темно-синим цветом) нарисуем в произвольной форме часть далекого острова, а на небе – галочки-чайки.

Рисунок готов, не забудьте прочитать ребенку красивое стихотворение о море и отметить его старание.

Помните – нарисовать море можно лишь тогда, когда есть настроение и желание запечатлеть на бумаге прекрасный морской пейзаж. А в процессе работы обязательно проявится мастерство, и откроется талант. Удачи!

Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется

Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?

Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.

Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.

Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.

Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.

Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.

Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.

Тоновая шкала

Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день

На фото – прекрасный облачный день.

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Шаг 1. Начальный набросок

Лучше всего над этим мастер-классом работать, имея перед глазами вид на горы и небо в облаках. Но подойдет и обычная фотография. Здесь главное учиться улавливать различные сочетания форм и цветов, фокусируясь больше на композиции рисунка в целом, нежели на отдельных его фрагментах. Так вам будет проще отбросить шаблонные представления о том, как выглядят изображаемые объекты, и сосредоточиться на том, что вы в действительности видите перед собой.

Сначала обозначьте рамку по контуру листа бумаги, затем наметьте очертания перистых облаков. Для того, чтобы создать акцент на небе и облаках, отведите им две трети всего рисунка. По низу рисунка прорисуйте общие очертания гор и теней на них (если не хватает натуры, здесь может выручить фактура смятой бумажной салфетки). Всего этого уже будет достаточно для создания общего плана картины, отдельные детали могут меняться далее по ходу работы. Внизу крупный план эскиза Стива:

Необычные морские пейзажи

Наверняка очень понравится детям дошкольного возраста создание марины с помощью соли. Кроме красок и бумаги понадобятся:

  • клей,
  • соль,
  • восковые карандаши.

На бумаге белым воском рисуют волны, затем зеленой, синей, голубой, фиолетовой краской раскрашивают лист. До высыхания, посыпать рисунок солью. Появятся разводы в виде волн.

Можно дополнить картину, нарисовав на другом листочке восковым карандашом морских жителей, разукрасить яркими красками. После высыхания вырезать и наклеить на первый лист.

Рисунок синего моря пальцами с помощью зубной пасты несказанно обрадует малышей. Для этого красками наносится фон с разделением берега, моря и неба. Для изображения берега используется цвет желтый и светло-коричневый, для воды – голубой и зеленый.

Затем пальцем вверху наносят двухслойную пасту, выделив облака в верхней части. Таким же образом создается морская пена на побережье.

Прочитав эту статью, вы не только сможете ответить на вопрос, как нарисовать море, но и самостоятельно справитесь с этой, казалось бы, непростой задачей. Удачи!

Типы облаков

Помимо умения определить тип облака необходимо передать их реалистично. Для этого очень важна наблюдательность. Давайте рассмотрим основные типы облаков более детально:

Перистые облака похожи на полосу дымки высоко в небе.

Кучевые облака мягкие и пушистые, как ватные шарики, плывущие в небе. Они уменьшаются по мере удаления от зрители. Кучевые облака отбрасывают тени, а в солнечный день их верхушки отливают мягким желтым цветом. Их основание обычно плоское.

Дождевые облака — предвестники ливня и грозы. Темные и полные воды, они могут вселить в нас чувство тревоги.

Слоистые облака, как ясно из названия, образуют горизонтальные слои, идущие через все небо.

В этом наброске я применил очень простой прием: изобразил перистые облака, сняв краску впитывающей тряпкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector