Конспект занятия по рисованию «любимые фрукты»

Содержание:

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Читай также:

  • Овощи-гиганты,
  • Самые необычные фрукты мира,
  • Как нарисовать яблоко?

Урок рисования натюрморта в 3-4 классе

Мастер-класс по рисованию «Декоративный натюрморт» в технике «декоративное рисование»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декоративному рисованию «Декоративный натюрморт». Он рассчитан на детей 3-х, 4-х классов (9-11 лет). Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изобразительного искусства (например, по программе «Планета знаний» в третьем классе существует тема «Декоративный натюрморт»).

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Задачи:

· развитие фантазии и воображения детей;

· развитие творческих способностей детей;

· воспитание интереса к технике декоративного рисования.

Для создания картины «Декоративный натюрморт» в технике декоративного рисования нам понадобятся:

· Формат А-3 – 1 лист;

· гуашь;

· кисти (средняя (примерно № 5) и тонкая (№ 2));

· клей ПВА;

· простой карандаш;

· баночка с водой;

· палитра.

1. Для начала простым карандашом на формате А-3 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы:

2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы:

3. И скругляем острые углы:

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее:

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане:

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов):

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани, чтобы дальний план не был слишком пустым (я решила нарисовать различные по диаметру круги, которые соприкасаются друг с другом):

9. После того как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В моем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, я буду писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. Я решила нарисовать всю работу в теплых тонах. Начнем писать с дальней драпировки. На палитре смешиваем оттенки розового – от темного до светлого:

Страницы: 1

Как нарисовать Цветочную Композицию из полевых цветов поэтапно в 7 шагов

Как нарисовать Цветочную Композицию из полевых цветов поэтапно в 7 шагов.

В этом разделе я покажу вам, как рисовать цветочную композицию поэтапно

. Можно нарисовать ее от руки, глядя на монитор компьютера или распечатать эту страницу, чтобы получить более подробную инструкцию на каждом шаге.

Следуйте за красной линией в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что рисовать в этом шаге. Линии, проведенные в предыдущие этапы, показаны серым цветом. Я покажу вам иллюстрации каждого шага, а затем дам описание того, как нарисовать его. Готовы начать?

1.Эскиз.

Наметьте расположение горшка в нижней части листа округлой формы. Рядом с горшком нарисуйте четыре круга для цветов ромашки.

Изобразите центры цветов маленькими кругами. Добавьте изогнутые линии для стеблей. Над ромашками нарисуйте изогнутые стебли с маленькими формами колокола дляландышей . В центре рисунка добавьте изогнутый стебель с большим полукругом длярозы . Выше и левее розы нарисуйте овал и три фигуры под ним дляирисов . Справа от розы добавьте три формы перевернутых колоколов. Одна из этих форм будет бутон розы, а два других —тюльпаны . Нарисуйте много листьев, как показано на рисунке.

2. Цветы.

Добавьте кривую линию на каждой стороне овала для цветов ириса. Нарисуйте лепестки тюльпанам, используя изогнутые линии. Добавьте несколько полукруглых изогнутых линии, чтобы показать лепестки розы. Для того, чтобы показать плотно закрытый бутон розы, используйте изогнутые линии. Нарисуйте лепестки ромашки длинными овальными формами. Покажите, что некоторые лепестки перекрываются другими.

3. Стебли.

Нарисуйте стебли. Изобразите в нижней части бутона розы три маленьких заостренных листа (чашелистики). Дорисуйте цветы ландыша — в нижней части колокола добавьте зубчатые линии. На правой ромашке сделайте лепестки с фигурными краями. Нарисуйте лист за одной ромашкой.

4. Лепестки.

Перерисуйте лепестки ириса с помощью волнистых линий. Перерисуйте лепестки розы многими нерегулярными линиями. Покажите, что бутон розы повернут, отгибая лепестки назад. Перерисуйте лепестки тюльпана так, чтобы кончики были слегка взъерошенные. Нарисуйте центры ромашки как нерегулярный круг. Заострите концы лепестков ромашки. Перерисуйте горшок, показывая задний край.

5.Подредактируйте цветы.

Добавить еще несколько волнистых линий на цветах ириса, добавьте маленькие точки и короткие линии в центре. Нарисуйте V-образную линию в одном из листьев и сделайте несколько коротких линий, спускающихся от него. По бокам стебля розы добавьте шипы.

Добавить хребты каждому лепестку ромашки с двумя линиями в центре. В центре ромашек нарисуйте большое количество маленьких точек на одной стороне.

6. Прожилки на листьях.

Нарисуйте прожилки на листьях ромашки. На длинных листах нарисуйте прожилки длинными линиями.

7. Затенение. Последние штрихи.

Затените лепестки тюльпана короткими прямыми линиями и рядом со стеблем. Заштрихуйте лепестки ромашки прямыми линиями на кончиках и вблизи центров. Затените лепестки розы короткими прямыми линиями, которые следуют за кривой лепестков. Затените ландыши округлыми очень короткими линиями. Заштрихуйте ирисы длинными прямыми линиями. Заштрихуйте стороны и основание горшка.

Поздравляю, Вы нарисовали цветочную композицию! Получилось? Если нет, не расстраивайтесь и продолжайте практиковать свои навыки рисования!

Поэтапное рисование овощей с детьми.

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды

Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого. Еще больше дети любят фрукты и ягоды кушать, но когда вы рисуете им их, и когда они рисуют их сами или вместе с вами, то они испытывают по истине настоящий восторг! Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета. Яблоко — красное, морковь — оранжевая, капуста — зеленая и т.д.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Картинки, конечно, желательно скачать, распечатать на принтере и начать заниматься с детьми.

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В

:-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро.

Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком?

(получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы)

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она?

(жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок).

Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной.

Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук.

(раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники)

Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист?

Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу.

Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу.

Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу.

Молодцы, у вас хорошо получается.

Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные.

Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки.

(во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании).

Разрезанный пополам апельсин

Цитрусовые не трудно рисовать, но чаще всего это просто шарик определенного цвета, и картинка разрезанного апельсина быстрее понравится ребенку:

  • карандашом необходимо нарисовать на листе круг и поставить в его центре точку, от нее в стороны нарисовать тонкими линиями лучи;
  • отступив от внешнего края кожуры 2-3 мм необходимо соединить все лучи выгнутыми линиями, это будут разрезные поперек дольки фрукта;
  • внешний контур можно прорисовать оранжевым цветом, используя толстый фломастер, это будет цедра апельсина, а следующий слой оставить белым;
  • внутренние дольки тоже прорисовываются с использованием фломастера, а вот сами дольки лучше всего разукрасить светло-оранжевым цветом;
  • если использовать основным цветом желтый, то легко в этой же технике изобразить лимон, а красный цвет подойдет для рисунка грейпфрута.

Сделав несколько одинаковых заготовок и подобрав разные цвета, их легко превратить в игру-раскраску для ребенка, благодаря чему он сможет изучить основные виды цитрусовых.

Как сделать штампы из фруктов и овощей?

Вырезать штампы из овощей – один из самых быстрых и доступных способов получить материал для рисования. Картошке и морковке можно придать практически любую форму. Они податливые, легко режутся. И, кроме того, всегда есть под рукой.

Самый простой способ получить штампик – разрезать картофель пополам и на срезе выполнить узоры острым ножом. Таким образом можно сделать листик, сердечко, цветок, замысловатые узоры. Все, на что хватит мастерства и сноровки. А можно насадить очищенный овощ на карандаш и вырезать фигурные линии по кругу. Либо при наличии металлической формы выдавить печать. Отпечатки картофелем самые разнообразные по форме.

Удобнее всего для рисования штампами использовать заднюю часть пекинской капусты. Она оставляет следы, напоминающие цветок розы. Но можно задействовать и капустные листы, и обрезанную кочерыжку.

Разрежьте луковицу поперек корешковой части и получите отпечатки в виде кругов. А если сделать разрез вдоль, получится след, напоминающий кору дерева.

Нарежьте овощ на кружки высотой 1 см и острым ножом придайте форму сердца, треугольника или головки цветка. Морковкой удобно рисовать, насадив печать на зубочистку или шпажку.

Половинки яблок оставляют красивые и четкие следы. Дорисуйте в серединке черным цветом косточки и получите реалистичный, сочный рисунок.

Чтобы получить красивые отпечатки, напоминающие рисунки на этикетке лимонада, нужно разрезать лимон поперек. А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки.


Рисовать луком, картошкой, морковкой – что может быть необычнее? Детям очень нравится данная техника из-за простоты реализации художественной задумки. Покажите им примеры работ, выполненных штампами, для вдохновения. Комбинируйте разные техники рисования, добавьте аппликации – и вы удивитесь, насколько красивые рисунки могут создавать дети дошкольного возраста!

Источник

Сочное и красивое яблоко

Яблоки появляются на наших столах в середине лета и не выходят из рациона до поздней осени, поэтому их можно рисовать с натуры. Для творческого процесса потребуется карандаш, сам яблоко и лист бумаги, проведя предварительную подготовку можно приступать к процессу рисования:

  • контур фрукта изображается в виде обычного круга, после его очерчивания, необходимо придать натуралистичности изображению, для этого проводят вогнутую линию внизу и сверху фигуры;
  • в нижнем углублении рисуется перевернутая корона, это будет серединка цветка из которого развилось яблочко, а его верхнюю часть следует украсить ножкой, простой палочкой с листиком на конце.

Разукрасить яблоко можно в любой выбранный цвет, ведь в садах растут зеленые и желтые, красные и оранжевые яблоки разной расцветки. В процессе рисования ребенок может учиться использовать акварельные краски и гуашь, мелки для бумаги ли цветные карандаши.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все овощи.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающее видео для детей (малышей и дошкольников) выполненное по методике Домана «Вундеркинд с пеленок» — развивающие карточки, развивающие картинки на различные темы из части 1, части 2 методики Домана, которое можно смотреть бесплатно здесь или на нашем Канале Раннее развитие детей на youtube

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен.

Конспекты НОД и план работы по проекту «Что такое овощи?» в первой младшей группе.

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно — исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами — огурец,помидор, капуста, перец».

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Презентация «Полезные овощи» для первой младшей группыЦели: формирование представлений об объектах окружающего мира;- расширение представлений детей об овощах, их пользе для здоровья ч.

Данная презентация для детей первой младшей группы. Задачи: расширить представления детей об овощах, развивать память, речь, внимательность.

деятельность для первой младшей группы.

Тема: Занятие по рисованию «Огород козла Мефодия».

Ваза с розами

Как можно нарисовать букет цветков розы поэтапно разобрались, теперь давайте изобразим похожий рисунок, но он будет находиться в вазе. Работа также несложная, но для её выполнения новичкам желательно использовать обычный карандаш. Рисуем:

  1. Немного ниже середины листа рисуем две чёрточки. Соединяем их полуовалом, который плоский внизу и не закончен вверху. Поднимаемся немного выше и над силуэтом и приступаем к изображению роз.
  2. Теперь, выводим спиральную линию и начинаем рисовать полускобки и дужки. Выведя достаточное количество этих элементов, получаем розочку. Отступаем в сторону и приступаем к рисованию ещё одной такой розы.
  3. Наверху, изображаем третий силуэт. Между этими силуэтами выводим контуры листьев. Если не знаете, как их воссоздать на листе, megamaster.info вам с этим поможет. Детализируем листочки.
  4. Далее, под низом, рисуем веточку, на которой изображаем несколько листьев аналогичной формы и размера. Добавляем ещё одну ветку. Как нарисовать цветы в вазе узнали, приступим к их раскрашиванию.
  5. Красным покрываем полностью периметр трёх изображений. Этим же фломастером, показываем тёмные места на бутонах. Зелёным, раскрашиваем листья, а вазу мы решили раскрасить оранжевым, вы можете использовать другой фломастер.

Рисунок готов. Инструктаж был не таким сложным. Вы узнали, как нарисовать вазу с цветами и наверняка убедились, что работа несложная даже для новичков в подобном творческом процессе.

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue)

Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.

Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2021 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Секреты построения натюрморта

  1. Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
  2. Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
  3. Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
  4. Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
  5. На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
  6. Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Как нарисовать розу

Роза по праву считается королевой цветов. Ее богатые цветовые оттенки всегда радуют глаз. А как нарисовать цветок карандашом и передать ее великолепие?

Достаточно легко. Результат порадует начинающего художника.

Несложный вариант как нарисовать розу поэтапно карандашом:

  • Сделать карандашный набросок основы будущей розы в форме чаши, или, скорее, кувшина с горлышком-овалом вверху.
  • От левого края овала провести линию к центру основания кувшина. Это первый лепесток. Расширить его еще одной изогнутой линией у овала, создав отогнутый край лепестка.
  • Справа создать подобный лепесток. Также отогнуть краешек линией.
  • Между ними изобразить волнистый край среднего лепестка.
  • Овалу придать изогнутость контура. Внутри нарисовать свернутые лепестки.
  • Двумя параллельными линиями от основания цветка изобразить стебель и два узких листика на нем.
  • Обвести ярко контур цветка, прорисовав все детали. Заштриховать участки цветка, которые находятся в тени. Все отогнутые лепестки должны быть светлыми.
  • Добавить тень на одну сторону стебля, придав ему объем.
  • Подрисовать на стебле два округлых листа, заштриховать, выделить прожилки.

Способов как красиво нарисовать розу в цвете, существует немало. Но они ориентированы на более опытных художников.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

  • на листке изображается тарелка, для этого необходимо нарисовать полукруг, его можно не замыкать, оставив место для размещения всех выбранных фруктов и овощей;
  • на переднем плане лучше всего изобразить простые и быстро узнаваемые фигуры, это могут быть яблоки и груши, их можно размещать горизонтально и вертикально;
  • украсят композиции и добавят дополнительных красок получившейся картинке такие фрукты как сливы, но лучше всего дополнить изображение мелкими деталями;
  • красиво будет смотреться на тарелке фиолетовая гроздь винограда, ля этого за яблоками рисуют горку небольших кружков, накрытых ажурным листиком зеленого цвета;
  • все ягоды необходимо тщательно обрисовать и закрасить более светлым оттенком чем контур, так ягоды не сольются в один комок цвета и будут хорошо видны на рисунке;
  • зеленый лист винограда нарисовать очень просто, для этого подойдет шаблон кленового листа, только края такого эскиза необходимо прорисовать ажурными линиями;
  • по краю тарелки моно разместить несколько вишенок, для этого два кружка с вогнутой верхушкой соединяются Л-образной шпилькой зеленого цвета;
  • одиночные вишенки также лучше рисовать с черешками, это даст возможность быстро узнать их на картинке и прорисовать ее мелкими деталями, что подчеркнет натуралистичность рисунка;
  • завершающим этапом рисования станет разукрашивания рисунка, насытив его красками можно приступать к оформлению фона, лучше всего подобрать для него спокойные и неглубокие оттенки.

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector