Конспект занятия по рисованию «мой друг
Содержание:
Коробки
Это замечательный материал, из которого получаются интересные детские шедевры. Из коробок получаются разнообразные светофоры:
Вариант 1.
Прямоугольную коробку из-под каши, чая оклеить черной бумагой или покрасить черной краской. На одной стороне наклеить 3 круга (красный, желтый, зеленый), вырезанных по шаблону.
Чтобы такой светофор было удобно переносить в игре, надо обрезать верх, по бокам сделать дырочки и вставить в них веревочку.
Вариант 2.
Готовим коробку, как указано выше, а светофорные цвета сделать из оригами, наклеив модули.
Вариант 3.
Взять 3 коробка от спичек, склеить между собой (можно использовать клей или самоклеящуюся бумагу). Получившийся модуль обернуть черной бумагой и закрепить клеем. Выделить белым маркером или полосками белой бумаги светофорные ячейки, в каждую вклеить сигнал нужного цвета.
Вариант 4.
Нарисовать на картоне схему светофора, состоящую из 4 боковин и добавив 1-2 см на склейку (впрочем, подойдет и готовая узкая коробка с одинаковыми сторонами). Насадить склеенную заготовку на ножку, сделанную из карандаша. Внутрь поместить подходящий по размеру рулончик, окрашенный черной краской. На рулончике диагонально расположены квадраты сигнальных цветов.
Поворачивая такой рулончик внутри картонного корпуса, можно изучать, как светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Раскраски
Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон. Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада. Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.
Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре. Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД. Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.
На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин. Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины
Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов. Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок
https://youtube.com/watch?v=H3eIE_V7-dI
Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.
Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.
Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!
Светофор учитель
Как увлекательно и быстро запомнить правила? Конечно же взять на заметку креативную подделку.
Детский сад, дом, школа — не важно, учить правила безопасности на дороге нужно всегда, а что бы запомнить это, можно сделать с детьми оригинальную и интересную подделку
Тема и правило можно писать на кружке светофора, или рядом, что бы ребенок наглядно мог понять, что к чему и как что делать.
На красном цвете можно написать, что транспорту разрешено запрещено движение, а пешеходу — нет, на желтом — водители должны приготовится остановиться, а пешеходы — идти. И конечно же на зеленом, транспорт останавливается, а люди — идут через дорогу по зебре.
Чтобы процесс был максимально интересным, можно сделать небольшую аппликацию в виде светофора в тетрадке или на отдельном листе формата А4. Дальше все просто, нужно нарисовать или наклеить детали и подписывать, что и какой цвет означает.
Аппликация из бумаги
Такой материал, как бумага есть у каждого в доме. Поэтому сделать наш Светофор не составит большого труда.
Что потребуется нам:
- Лист картона
- Цветная бумага
- Клей ПВА
- Ножницы
- Нож канцелярский
- Скотч
- Гуашь
- Кисти
- Стакан непроливайка и вода
И так, приступим:
- Для начала нам нужно взять лист картона, он должен быть прямоугольной формы.
- Макнем кисть воду, а затем в краску черного цвета и разукрасим наш картон.
- Пока лист сохнет, займемся цветной бумагой. Нам нужны определенные цвета: красный, желтый и зеленый цвет. Именно из этих цветов состоит наша поделка.
- Берем ножницы и вырезаем кружочки. Для того, чтобы они получились ровные можно воспользоваться циркулем или использовать подручные предметы.
- Это может быть бокал или кружка.
- Можно придать оригинальности нашему светофору и сделать разной формы нарезки, чтобы потом приклеить на наши сигнальные кружки.
- Они могут быть в форме сердечек, либо мелких плосок, которыми вы все украсите.
- Так можно использовать блестки или яичную скорлупу. Все зависит от вашей фантазии и фантазии вашего ребенка. Как указанно ниже на рисунке.
- Тем временем картон подсох и можно соединить все наши детали.
- На картоне нужно сделать метки, для того, чтобы кружочки приклеить с одинаковым расстоянием друг от друга.
- Затем намазываем клеем цветные кружочки и аккуратно приклеиваем их каждый на свои место.
- В самом веху красный, посередине желтый, ну и внизу зеленый. Ждем. Даем подсохнуть. И вот посмотрите, что у нас получилось.
Третий вариант. Игра «Светофор» на внимание
Это самый веселый вариант. Воспитатель или ведущий задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. В этом варианте кроме знаний цветов светофора, можно проверить и знания правил дорожного движения.
Ребят также делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями, нарисованными на асфальте.
При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад. Нужно использовать такие задания:
- «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
- «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
- «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
- «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
- «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
- «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
- «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
- «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»
Четвертый вариант игры «Светофор» на велосипеде или самокате
Если у вас есть два велосипеда или самоката, можно устроить соревнования для ребят. Разделите их на две группы. На участке установите препятствия. Например, это может быть песочница, автомобильные шины, кусты или специально разложенные предметы. Можно разложить стулья, камни, доски, нарисовать мелом другие препятствия. Вдоль дороги устанавливают дорожные знаки. Их можно нарисовать на листах картона и прикрепить любым способом. Также выбирают двух человек, которые будут выполнять роль светофоров. Им в руки дают листы с красным, желтым и зеленым кругами. Либо используют для этого игрушки соответствующих цветов. Мелом рисуют дорогу и «зебру» Ребята должны поднимать то одну, то другую карточку, чтобы регулировать движение.
Участники каждой из команд по очереди должны проехать полосы препятствий. При этом часть ребят выступает в роли пешеходов. Они должны двигаться в соответствии со знаками светофоров и другими дорожными знаками. Чья команда допустит меньше всего нарушений и быстрее пройдет полосу препятствий, та и победит.
Другие интересные игры:
Две игры для девочек Золушка и Туфелька для Золушки
Игра на бумаге «Диагонали» — развлечения для компании или праздников
Праздничный сценарий на Новый Год 2021 для веселой компании
Игры в воде на пляже: как научить ребенка плавать
Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе
Любимая игра для компании детей Гигантские шаги
Игра «Петушки»: подвижная веселая забава для детей и подростков — правила
Игра Паук: веселое развлечение для детей и взрослых — играть бесплатно в Паука
Сценарий новогоднего корпоратива 2021: прикольные конкурсы, смешные сценки
Пальчиковая гимнастика для детей. Из опыта воспитателя
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в средней группе «Светофор».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!
На посту стоят два брата:То один здесь, то другой.На посту стоят два брата,Каждый — бравый часовой.Вот выходит братец красный,Он спешит предупредить:«Стойте, граждане, опасноВам сейчас переходить!»Встал на пост зеленый братец,Улыбаясь, говорит:«Вот теперь стоять вам хватит,Проходите, путь открыт!»Днем и ночью оба братаСлужбу верную несут.Вы их слушайтесь, ребята,Вас они не подведут.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
В.: А на красный цвет можно идти?
В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?
Проводится игра «Сломанный светофор”
Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.
В.: Молодцы, ребята! Всё верно!
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)Приглашает нас идти (Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?
Д.: Зелёный! А потом чёрный!
В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!
Рефлексия: В конце занятия работы детей обсуждаются, и устраивается выставка детских работ «Мой друг светофор»
В каждом городе, на каждом перекрестке стоит трехглазое устройство, регулирующее движение транспорта и потока людей. Если разобраться глубже в его конструкции, можно узнать, что это оптический аппарат, который выдает разные сигналы света через определенный промежуток времени. Все светофоры взаимосвязаны между собой, чтобы на дороге не образовался хаос.
Чтобы узнать, как нарисовать светофор, следует ознакомиться с их разновидностями, ведь устройства на обочине дороги, пешеходном переходе или на линиях железной дороги выглядят по-разному. Обычный уличный светофор имеет три круглых окошка с красным, желтым и зеленым цветом. Расположены они друг над другом. А пешеходная вариация состоит из двух окон красного и зеленого цвета. В середине рисуют стоящего или идущего человечка. Теперь перейдем к технике рисунка.
Как научиться «уважать» светофоры?
Но столько полицейских, сколько перекрестков на дорогах в стране, не наберёшься, поэтому в этих местах расстановлены светофоры.
А регулировщики появляются лишь в особых случаях. Когда надо перекрывать движение для пешеходов, освобождая дорогу транспорту с детьми, «неотложкам», пожарным и другим машинам в чрезвычайных ситуациях. Тогда перехода ожидают и взрослые, и дети.
Родителям же необходимо обучать детей переходить дороги по сигналам светофоров не перед первым в жизни малышей «1 сентября», а с двух-трех лет. Объясняя каждый раз на перекрестках, что обозначает каждый из трёх цветов светофора.
В этом случае дети не только усвоят это правило дорожного движения, но и научатся рукоделию и конкретно: как сделать поделку Светофор.
Детям не навязывают задание на такую поделку, а объясняют, что они лучше усвоят значение всех световых сигналов этого сложного устройства на дороге.
Ход занятия:
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
-Приготовься, — говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра»- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь —
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – «Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
– А вы знаете стихотворение о светофоре?
(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра «Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Воспитатель — Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети — Красный!
Воспитатель — Второй?
Дети — Желтый!
Воспитатель — Третий?
Дети — Зеленый!
Воспитатель — Правильно ребятки!
Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.
Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.
Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.
По окончании, работы выставить на доску.
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет. .
Как сделать объемный светофор?
Самой простой и быстрой в исполнении можно назвать технику поэтапного создания объёмного светофора на основе пластилиновой аппликации. На такую поделку потребуется не больше 20-30 минут, а расходные материалы можно найти в каждом доме. Дети обожают лепку, к тому же это занятие хорошо готовит руку к письму.
Для работы вам понадобится пластилин коричневого или черного цвета, а также небольшие кусочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Дополнительно нужно подготовить тонкую палочку, сгодится стержень от ручки, а также крышка от любой пластиковой бутылки.
- Для начала из пластилина черного цвета формируют небольшой параллелепипед. Из цветной массы скатывают шарики одинакового размера — вам понадобится по четыре заготовки каждого оттенка.
- Шарики расплющивают так, чтобы из них получились плоские кружочки.
- Полученные кружочки закрепляют на корпусе. Во время работы обязательно комментируйте все свои действия, рассказывая малышу о правилах дорожного движения. Так он сможет лучше усвоить полученную информацию.
- В нижний конец пластилинового корпуса втыкают палочку.
- После этого можно переходить к оформлению подставки. Для этого крышку от бутылки наполняют коричневым пластилином и втыкают нижний конец палочки. Это позволит конструкции устойчиво держаться на горизонтальной поверхности.
- Светофор готов, вы можете смело включать его в свои игры.
Собрать объёмный светофор можно и из картона, предлагаем вам простой мастер-класс.
- Возьмите большой лист картона. Согните его вдвое, а затем каждую половинку ещё раз сложите пополам — у вас должно получиться четыре узкие полоски.
- Из цветной бумаги вырезают круглые заготовки, вам потребуется по четыре элемента красного, жёлтого и зелёного оттенков. Их приклеивают к картонной заготовке.
- Сверните поделку и склейте края так, чтобы у вас получился правильный параллелепипед.
- Светофор почти готов. Осталось только сделать из картона четыре узкие полосы и свернуть их как книжечку — это будут ножки, их приклеивают в каждом углу полученного изделия.
- Чтобы упростить работу, за основу можно взять картонную коробку, например, тетрапак большого объёма. Контейнер тщательно промывают изнутри, подсушивают и оклеивают самоклеящейся пленкой чёрного либо тёмно-коричневого цвета. Всё, что останется сделать — просто наклеить круги нужных оттенков.
Мультяшный герой
Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.
Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.
Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.
Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.
Бэлла Тимошкина
Конспект по рисованию на тему «Светофор»
Конспект НОД
По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(рисование)
Тема : «Светофор
Воспитатель : Тимошкина Б. А
Цель : изучение сигналов светофора
Задачи : — учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора
Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур.
Материалы :
Демонстрационный : макет светофора
, альбомный лист с изображениемсветофора , кисть, краски.
Плоские светофоры своими руками
Такие светофоры можно сделать в виде аппликации, которую вешают на стену. Или наклеить цветные круги на картон или коробку, которую устанавливают на подиум.
Детям младшего возраста нужно помочь нарисовать круги для светофора и ровно вырезать их. Дети школьного возраста это могут сделать самостоятельно.
Из картона и цветной бумаги
- Вырезаем из темного картона полоску.
- Наклеиваем ее между двумя картонными прямоугольными заготовками черного цвета.
- На обе стороны прямоугольников клеим три круга красного, желтого и зеленого цвета.
Наглядное учебное пособие готово и его можно отнести в садик или в школу.
Из дисков
В каждом доме найдется три диска, которые не используются по прямому назначению из-за того, что на них царапины или они утратили свою актуальность. Их можно использовать для создания светофора. Тем более, что форма у диска круглая и не нужно вырезать такую форму из других материалов.
Ход работы:
- На цветную бумагу кладут диск и обводят его по контуру.
- Вырезают разноцветные круги.
- Наклеивают их на диски.
- На каждом диске с определенным цветом можно нарисовать забавную мордашку. К примеру, на красном диске она будет печальная, потому что движение запрещено. А на желтом диске мордашка принимает серьезное выражение лица, что означает приготовиться к переходу. На зеленом диске изображение улыбается, потому что можно совершать движение.
- Клеятся готовые диски в правильном порядке на картон, пластиковые и деревянные поверхности. Можно создавать самые необычные конструкции, но порядок цветов в светофоре остается неизменным.
- Диск можно полностью не обклеивать, а к середине приклеить разноцветные крышки от бутылок, чтобы получился светофор. А можно на диск наклеить полоски в виде лучей солнышка разного цвета.
Вариантов для поделки из дисков множество и главное проявить фантазию. Если из пряжи сделать помпоны, то их клеят на диске вместо носа посередине, и приклеивают глазки и ротик из бумаги. Получатся разноцветные клоуны, каждый из которых со своим выражением лица, соответствующим цвету светофора.
Из цветных пакетов
Для создания светофора из пакетов необходимо запастись пакетами цветов, присутствующих в светофоре.
Ход работы:
- Срезать ручки и дно.
- Разложить в виде прямоугольника пакет.
- Согнуть его пополам.
- Разрезать на сантиметровые полоски до линии сгиба.
- Соединить скотчем полученные детали, чтобы образовался шарик.
- Шарики можно прикрепить в полой коробке или соединить их вместе по принципу снеговика.
- Украсить фуражкой, вырезанной из картона, и приклеить руки. В одной руке разместить жезл.
Такой светофор приятный на ощупь и очень интересно смотрится.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!