Как нарисовать облака ? карандашом

Содержание:

Используйте как можно больше материалов

Мои инструкции по созданию облаков будут работать и с другими материалами. Привожу пример объемного кучевого облака, выполненного углем.

Я нарисовал небо и тени облака горизонтальными штрихами, меняя нажим для создания света и тени.
Даже самые обычные облака могут стать героями иллюстрации, которая вас восхитит.

Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.

Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.

Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.

Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.

Горная долина

Комбинация цветущей растительности и сдержанных вершин очень гармонична.

Использование этого приёма даёт ответ на вопрос, как красиво нарисовать живописную картину.

  1. Лучше изображать элементы в цветности, чтобы передать колорит природы.
  2. Наметив вершинные заострения синевой, подрисовываем бирюзовое русло речушки и коричневые деревья.
  3. Теперь займёмся хвойным леском, окружающим возвышенности.
  4. Прорабатываем растения на полянке, не забудем положить камни у воды и оформить древесные кроны.
  5. Завершающий этап – луговые цветочки, небо с тучками и водная гладь, в которой просматриваются скальные отражения.

В небе нет чисто белого цвета

Цвет освещения влияет на все остальные цвета. Раньше я использовала белый цвет, чтобы прорисовать верхушки освещенных солнцем облаков. Позже я поняла, что от освещения зависит также и цвет облаков. В небе нет чисто белых участков.

С тех пор я смешиваю белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветами в зависимости от погодных условий и облачности. Самый минимум из того, что я могу себе позволить, – добавить в белый чуть-чуть оранжевого, чтобы сделать его теплее.

Я пользуюсь цинковыми белилами для смешивания основных оттенков и титановыми для тех оттенков, которыми я буду работать в самых освещенных участках. Я делаю так потому, что титановые белила обладают меньшей прозрачностью и способны забивать другие оттенки, в то время как цинковые белила более прозрачны и позволяют мне лучше контролировать процесс смешивания красок, чтобы добиться нужного оттенка.

Robie Benve “Glimpse”

Рисуем Звёздное Небо

Шаг 4

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать контур гор (или деревья- что-то, чтобы показать расположение).

Вот, какие облака получились у меня в результате пробы рисования шаг за шагом.

Сделал новую серию этапов рисования облаков. На этот раз специально сел за рисования работы, которая послужит в демонстрационных целях и постарается рассказать, что и как я делаю во время рисования облаков.

Сразу хочу сказать, что большое влияние на качество работы оказывает именно такие важные вещи как опыт и практика. С большим количеством практики решения на вопросы и задачи зачастую находятся сами. С опытом приходит уверенность и смелость в рисовании, вера в то, что можно добиться того, что нуждается в изображении.

Может быть и скорее всего без опыта в рисовании облаков, а рисовал я их достаточно, я не смог бы по этому уроку нарисовать радующий меня вариант пейзажа. Просто нужно рисовать и радоваться достижениям, которые будут давать новые силы и желание двигаться дальше.

Синий карандаш, краска и фантазия

Перед работой с красками, нужно подготовить рисунок. Этот эскиз будет началом преображения обычного потолочного покрытия в небосвод. Если есть желание изобразить небо, то можно нарисовать и кудрявые облака, какие бывают в мультфильмах. Однако такое небо будет висеть над головой низко, давить. Подобный нарисованный небосвод возможен только в помещении с высоким потолком. Природная естественность больше подходит для скромных по размеру помещений, она даже визуально расширит пространство.

Смотрите на видео как нарисовать на потолке небо.

Чтобы сделать потолок небо с облаками, понадобятся:

  1. Синяя (голубая) краска.
  2. Белая краска.
  3. Грунтовка.
  4. Шпаклевка.

Сначала нужно подготовить потолок, зашпаклевать, загрунтовать. Шпаклевка уберет изъяны на потолочной поверхности, а грунтовка станет хорошей основой для творчества. Также благодаря грунтовке рисунок будет сохнуть равномерно, постепенно.


В детской потолок с небом смотрится по-настоящему сказочно

Создание ночи карандашом

В процессе рисования под руку подкладывают кусок бумаги, чтобы не запачкать изображение. Как нарисовать ночное небо карандашом по простой технике:

Карандашом HB наносят контуры леса и небесных объектов.
Пространство между звездами заштриховывают карандашом B3, затем растушевывают специальной материей.
Графитом B7 намечают темные элементы и тоже растушевывают.
Светлым карандашом прорисовывают мелкие небесные детали – луну и звезды.
Лес прорабатывают темными графитами.
В конце ластиком наносят блики путем легкого и частичного стирания контуров объектов на земле.

Чем больше слоев на картинке, тем реалистичнее она будет.

Как нарисовать радугу без перехода цвета?

Рисовать новичку достаточно трудно. Вы можете легко узнать, имеет ли ваш ребенок склонности к рисованию либо нет. Ведь рисунки тех деток, которые имеют талант, значительно отличаются. Однако это не означает, что вашему малышу стоит сразу же отказаться от изобразительного искусства и перейти в другую сферу. Ведь начать рисовать и научиться данному искусству может абсолютно любой человек.

Если вы хотите получить радугу, которая не имеет контуров, для начала начните рисовать именно карандашами. Поскольку именно при помощи карандашей вы сможете без трудностей освоить начальную базу рисования.


Переходите к краскам только тогда, когда научитесь рисовать радугу карандашом

Дабы получить обыкновенную радугу, которая не имеет переходов цветов, просто нарисуйте 7 дуг на маленьком расстоянии друг от дружки. Выше изобразите 1 дугу, тогда больше получится ваша радуга. В радуге есть один важный нюанс – это цвета. Во время рисования разноцветной «красавицы» вам придется для работы взять 7 обычных цветных карандашей, которые мы перечислили выше. Если вы не хотите забыть последовательность цветов, прочитайте несколько раз стих про фазана и охотника.

Когда точно будете знать расстановку каждого цвета, приступите к разукрашиванию радуги. Четко прорисуйте каждый цвет, выделите аккуратно их границы. Когда научитесь рисовать радугу карандашами, берите смело в руки краски и прочие материалы, и начинайте творить.

О инструментах

Кисть

Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.

Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера
планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.

Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.

Горячие клавиши

1. F
– я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.

Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.

2. Пробел
. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую

3. На кнопки W
и S
назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.

4. Alt
– зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.

2 способа изображения перистого облака

Перистые облака обозначают хорошую погоду, они легкие и располагаются высоко в небе. Перистые облака рябые и туманно-белые, похожие на мрамор и на морскую волну. Их можно нарисовать двумя способами.

Синим по белому

Намочите область неба и нанесите синим цветом несколько завитков. Оставьте бумагу подсохнуть, выделите завитки еще раз. Повторите процесс в третий раз. Так цвет получит эффект объема, а края выйдут мягкими. Места с резкими границами идеально впишутся в итоговую картину, так что не переживайте, если бумага будет высыхать неравномерно.

Белым по синему

Используя этот метод, вы наносите материалы на законченное синее небо.

На рисунке ниже выполненное мной небо. Я нарисовал его, оставил сохнуть, смешал белую гуашь с небольшим количеством воды и сделал ею пару легких штрихов. Еще раз смочил кисть и смягчил слишком резкие края — и рисунок готов! Можно использовать даже белую пастель.

Как работать почти с любым изображением облаков

Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.

Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!

Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты

И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта

Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.

Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».

Организуйте рабочее место

Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.

Нажмите Window
> Arrange
> 2-Up
Vertical
(Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).

Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.

А теперь давайте рисовать!

Используйте кисти больших размеров

Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера.  Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.

Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.

Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.

На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.

В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.

Особенности

Конструктивно натяжной потолок представляет собой натянутую в разные стороны пленку. Потолок с эффектом звездного неба включает в себя систему различных световых источников, которые располагаются между основным потолочным покрытием и конструкцией натяжного потолка. Благодаря вставленным светодиодным нитям, можно создавать разнообразные рисунки и узоры на поверхности.

Базовыми материалами для натяжных потолков могут быть пленка ПВХ, гипсокартон, фанера. Лучшим вариантом для создания звездного эффекта будет использование пленки ПВХ, благодаря которой создается идеально ровная и гладкая поверхность. Пленка ПВХ имеет высокую износостойкость к загрязнениям, также она выдерживает нагрузку до ста килограммов.

Декорирование потолка ночными звездами используется не только в частных домах, но и в развлекательных центрах (клубы, рестораны, кафе).

Создание эффекта звездного неба выполняется несколькими способами:

  • Оптоволокно. Оптические нити при эксплуатации не греются. Сами волокна проводят только свет без тока, тем самым они зарекомендовали себя, как низкие потребители электроэнергии. Эксплуатационный срок их составляет около 10 лет. Единственный недостаток такого освещения – это высокая себестоимость.
  • Оптоволокно с фотопечатью. На полотно темного цвета носится фотопечать неба. Далее, фиксируются нити волокна, которые будут светиться с изнаночной стороны.

  • Светодиоды. Такое освещение прекрасно подойдет для создания светомузыки, ведь лампы могут изменять цвет. Благодаря тому, что нагрев в рабочем состоянии не происходит, светодиоды являются безопасными в использовании. Срок эксплуатации небольшой, примерно 5-6 лет.
  • Люминесцентная краска. Этот вид декорирование основан на нанесении различных рисунков (планеты, галактики, созвездия, облаков). При отсутствии художественных талантов, можно воспользоваться трафаретами. Краска будет заметна только в темноте. Плюсом такого метода является нанесение рисунков на любой вкус, а недостатком является невозможность самостоятельно регулировать интенсивность освещенности конструкции.

Светящиеся булавки Starpins. Для такого варианта потолка рекомендуется использовать темные, даже черные оттенки пленочного покрытия. Возможен вариант с нанесенным рисунком звездного неба. С изнаночной стороны пленки располагают светодиодную ленту, а с лицевой стороны делаются отверстия для булавок. Достоинством такого освещения является то, что булавки могут быть различных цветов, а, значит, и звезды будут разноцветными.

Натяжные потолки «Звездное небо» имеют ряд преимуществ в использовании:

  • Пожаробезопасность конструкции.
  • Минимальный расход электроэнергии.
  • Имеется возможность самостоятельно регулировать интенсивность света.
  • Оптическое волокно не нуждается в постоянной замене.
  • Имеются различные цветовые решения, режимы подсветки и мерцания.
  • Бесшумность конструкции.
  • Высокая стойкость к влаге.
  • Натяжной потолок скрывает изъяны и неровности потолочной поверхности.

С чего начинать

Приступать к любой новой работе надо с самых элементарных моментов. Перед тем как приступить к изображению облаков на лазурном небе, стоит попробовать свои силы в более простом рисунке – изображении ночного звездного неба.

Такой рисунок выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более, что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой живописи.

  • Первый этап – кисточками рисуем на листе бумаги ночное небо. Смешивается гуашь темно-синего и зеленого цветов. Даем краске полностью высохнуть.
  • Второй этап – берется чистая кисочка, обмакивается в гуашь белого цвета и пальцами «набрызгиваются» белые точки. Картина практически готова.

Дополнить подобное произведение можно скажем изображением гор и тогда мы будем иметь ночное звездное небо в горах.

Можно разукрасить картину и другим способом – желтой гуашью нарисовать звезды и ночное светило.

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

Как нарисовать?

алгоритм работы над «облачным» потолком следующий:

  1. Осматривается поверхность потолка, выявляются дефекты, степень выраженности, оцениваются способы их устранения (о способах выравнивания потолка читайте здесь).
  2. Заделываются изъяны (если были обнаружены на предыдущем шаге) до высыхания отделки.
  3. Наносится слой грунтовки, причём используется белый или светло-синий состав, чтобы наносимые красители не искажались после контакта.
  4. Выполняется нанесение разметки и красителей.
  5. При условии дополнительной декорации и нанесения глиттеров, блесков и подобных элементов выполняется финишная отделка (о вариантах отделки потолка читайте тут).

Важно
Нужно правильно подбирать инструменты и сочетание материалов для стартовой отделки поверхности потолка при необходимости нанесения грунтовки, красок. Если на этом этапе допустить ошибку, то ожидаемого эффекта не получится.

Техника рисования акварелью

Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:

Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.

Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.

Разновидности

Обои с изображениями неба создаются из разных материалов. Можно выделить следующие популярные варианты:

  • из винила;
  • из текстиля;
  • из бумаги (такие материалы могут иметь тиснение).

Многие предпочитают использовать однослойные обои из бумаги. Поверхность таких материалов может быть матовой или глянцевой. Один из наиболее популярных вариантов – использование фотообоев. Бумажные покрытия не отличаются таким долгим сроком службы, как текстильные или виниловые материалы, но их преимуществом является простота монтажа.

Бумажные материалы с тиснением – наиболее практичный вариант. Такие покрытия являются более надежными и плотными. Также они лучше скрывают недостатки основания.

Некоторые отдают предпочтение покрытиям из текстиля. Обычно используются следующие материалы:

  • полиэстеровые нити;
  • фетр;
  • лен;
  • шелк;
  • джут.

Поливинилхлоридные материалы потребители выбирают довольно часто. Такие покрытия являются более стойкими к негативным внешним воздействиям. Например, они устойчивы к воздействию жидкости, что очень актуально при возможном затоплении. Такие материалы подходят для использования в помещениях с высоким уровнем влажности. Кроме того, поверхность из такого материала очень легко очищается от различных загрязнений.

Если конструкция является довольно сложной, ее необходимо прикреплять на каркас. Для выравнивания полотна в таких случаях используется уровень. Самостоятельно справиться с установкой вы сможете лишь в том случае, если разбираетесь в тонкостях таких монтажных работ и имеете некоторый опыт. В противном случае лучше обратиться к профессионалам.

Работа с гуашью

Для создания красочного произведения не потребуется художественное образование.

  1. Сине-белой смесью формируем произвольный фон.
  2. Смешав синий, фиолетовый и белила, приспособлением, похожим на пластиковую карту, уверенными мазками наносим рельефную форму, двигаясь от верха к низу, жирными слоями.
  3. Показываем освещённость, внося белизну справа.
  4. Слева на сугробе растёт красавица-ель и её мелкие «сестрички», а по правую сторону ближняя ёлка.
  5. Вдали, как в дымке, виднеется лес.
  6. Понадобятся небрежные движения сухой кистью, копирующие бушующую метель, чем создаётся реалистический образ кружащейся пурги.

Уроки изобразительного искусства, подсказывающие, как просто нарисовать горные пейзажи, помогут и взрослым, и детками справится с поставленной задачей, подарив вдохновение и истинную радость творчества.

Рисование акварелью на открытом воздухе (на пленэре)

В предыдущей статье мы продемонстрировали рисование облаков на закате пастелью и рассказали немного про их виды, которые вы можете наблюдать, работая под открытым небом. Но что вы должны делать, когда рисуете облака акварелью?

Акварелисты, как правило, используют цветовой переход от светлых оттенков к темным, тщательно подбирая тона в определенном порядке, оставляя, где необходимо, белые просветы на бумаге.

Я часто прибегаю к подобной технике в своей студии, однако при работе на открытом воздухе, под жарким солнцем, да еще и при сильном ветре , по возможности, нужно использовать другой подход. Главной проблемой при работе с акварелью на открытом воздухе является слишком быстрое высыхание красок и бумаги, что может помешать мне наносить на лист новые цвета.

Зачастую это становится причиной нежелательных полос и незавершенных линий, требующих коррекции, что, в свою очередь, ведет к потере свежести работы, которую я так пытаюсь сохранить.

Данный факт действительно огорчает и одновременно объясняет, почему вы встречаете так мало акварелистов за работой на открытом воздухе.

Золотой момент, Джон Халси, акварель

Решением моей проблемы стала попытка научить себя работать с очень влажной бумагой, яркими, свежими красками, а также сводить детали к минимуму. За время такого обучения у меня было много провалов. Но каждый рисунок постепенно оттачивал мою способность точно определять влажность моей бумаги при работе, а также помог улучшить технику своевременного нанесения краски.

Эти навыки необходимы, если вы хотите уметь наносить цвета так, чтобы их было легко смешивать и растушевывать, в то же время краски должны выделяться и не смешиваться само по себе. Вы и можете наблюдать все это в случае с оранжевыми и голубыми цветами на моем рисунке “Призрачное ранчо 4” ниже.

Призрачное ранчо IV, Джон Хасли, акварель

Материалы

Краски:

  • Жженая умбра (Burnt Umber)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Китайский белый (Chinese White)
  • Ультрамарин голубой (Ultramarine Blue)
  • Оттенок зеленого (Green Shade)
  • Винзор фиолетовый (Winsor Violet)

Кисти:

  • Круглые соболиные кисти, номера 3, 4, 5
  • Круглая синтетическая кисть номер 4
  • Плоская кисть для раскрашивания, 1 дюйм (25 мм)
  • Большая плоская кисть
  • Старая кисть-для нанесения маскирующей жидкости

Другие материалы:

  • Целлюлозная бумага
  • Жидкий маскирующий раствор
  • Жемчужно-розовый ластик (Pink Pearl)
  • Каучуковый ластик
  • Декоративный скотч

Джеймс Тугуд, выдающийся член Американской Ассоциации Акварелистов и Национальной Ассоциации Акварелистов, преподает в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке, в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, в художественном центре Перкинс в Мурстауне, Нью-Джерси.

Поделиться статьей:

2 2. РИСУЕМ ГРОЗОВОЕ НЕБО

2 2.1. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 1)

Сделайте мазок акварелью. Я смешала фиолетовый диоксан (Dioxane purple) и глубокий ультрамарин (Ultramarine deep). Серая Пэйна (Payne’s grey) тоже будет хорошо смотреться. Пока картина еще влажная, нарисуйте облака, смешивая глубокий ультрамарин с черной слоновой кости (Ivory black). Добавьте немного чисто черного.

Очертите облака с помощью черного цвета, пока рисунок еще влажный. Подождите немного, пока картина еще влажная, и добавьте финальные штрихи.

2 2.2. ГРОЗОВОЕ НЕБО (ВАРИАНТ 2)

Это небо очень похоже на предыдущее, но с более темными облаками и меньшим количеством неба. Нанесите совсем немного серого. Добавьте немного черного и голубого на облака, пока картина еще влажная.

Продолжайте добавлять цвета, чтобы сделать их темнее. Пока рисунок еще влажный. Нам не нужны никакие тяжелые края.

Влажные потеки делают цвета более мягкими, а картину интереснее.

Оставьте немного белого пространства, как показано на третьем рисунке в коллаже ниже. Так вы достигнете эффекта настоящих облаков. Посмотрите, насколько по-разному оба грозовых облака выглядят?

Техника

На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.

Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.

1. Нарисовал облако.

2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.

3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.

1. Начальная форма

Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.

2. Добавляю новый оттенок

Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.

Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.

3. Добавление света на облака

Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.

Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.

4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.

Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.

5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.

Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.

1. Перевернуть холст по горизонтали.

Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали. Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.

2. Перевод в чёрнобелый.

Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно чтобы в картине были и светлые и тёмные и средние участки.

Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом (Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace и меняю режим смешивания на Цветность (Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.

3. Пустые участки

Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.

Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.

Ещё света

И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.

Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.

Удачи и успехов в рисовании!

О инструментах

Кисть

Пользовался 99% это кисть. Она у меня здесь везде одинаковая.

Включена зависимость прозрачности от степени нажатия пера
планшета. Надеюсь у Вас есть планшет, потому что без него никуда в рисовании на компьютере) На рисунке выше отмечена красным кружком.

Размер кисть не меняется от степени нажатия. Всё.

Горячие клавиши

1. F
– я перевожу фотошоп в такой режим, когда можно таскать холст инструментом “Рука” даже есть он не в масштабе. Попробуйте нажать F и потащить холст нажав на него и зажав пробел. Если не вышло, то нажмите ещё раз.

Мелочь, а помогает вытащить холст на поверхность рядом с панелью слоёв, а не за ним.

2. Пробел
. Я думаю Вы знаете, зажав пробел – появляется быстрая рука, которой можно опять же тягать холст. Всё время использую

3. На кнопки W
и S
назначил увеличение и уменьшение кисти. В я описал как это сделать.

4. Alt
– зажав это кнопку кисть переходит в режим пипетки и при тычке на холст выбирается новый выбранный цвет. Очень важная кнопка. На ней построена вся моя техника рисования облаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector