Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «солнышко»
Содержание:
- Акцент на большие брови
- «Веселая и радостная мордашка»
- Ход нод:
- Зонтик для любимого солнышка
- Как нарисовать солнышко с острыми лучами
- С лучами
- Ход деятельности
- Не становитесь заложником фотографии
- Ход занятия.
- Ход занятия:
- Фактический цвет нашего солнца
- Треугольные лучики
- Ход занятия:
- Солнышко картинки для детей
- Солнышко из картона или разовой тарелки
- Солнышко из дисков
- Солнышко из ткани
Акцент на большие брови
Есть другой вариант исполнения солнечного светила из темы мультипликации, которая на этот раз благосклонно позволяет добавить к огромным глазищам и слепящей улыбке несколько милых веснушек и насыщенную густоту темных бровей. Пример получится очень забавный.
Лучше всего не нарушать последовательность работы, а так же нарисовать солнце поэтапно.
Для этого:
- Рисуется ровная окружность, как основа будущего изображения;
- Намечаются лучики. Они несколько угловатые и имеют различные размеры. Такая форма смотрится намного естественнее;
- Лицо будет выглядеть следующим образом. Рисуются вытянутые темные глаза и большой красивый рот.
- Затем приступать надо к прорисовке бровей, делая их максимально густыми темного оттенка.
Не забывайте поставить несколько «нарядных и веселых» веснушек.
«Веселая и радостная мордашка»
Начнем с версии, предоставленной профессиональными создателями мультфильмов. Улыбающееся личико в расходящихся веером лучках при помощи пошаговой инструкция для детей и их наставников.
Благодаря ей малыш быстро научится тому, как красиво нарисовать лучезарное явление, ежедневно проходящее свой путь по небосклону. А взрослому человеку такое творчество наверняка подарит позитивное настроение на долгое время.
Порядок действий такой:
- Выполняется наметка круга в качестве основной фигуры;
- На личике изображаются основные детали, а именно окружности больших глазок с «огоньком», лучистая улыбка, совсем небольшие бровки, и широкий румянец на щечках;
- Теперь принимаемся за лучи. С их помощью нужно постараться образовать цельную фигуру, которая выглядит, как полноценная корона;
- Принимаемся за раскрашивание собственного «шедевра». Для кружка берется ярко-желтый цвет, а лучам больше подойдет оранжевая палитра.
- Глаза цвета весеннего нежно-голубого оттенка.
Получился замечательный рисунок солнышка.
Ход нод:
— Ребята мы сегодня с вами отправимся на небо. Хотите? Давайте возьмем подзорную
трубу и посмотрим в нее (дети с помощью воспитателя складывают ладошки «подзорной трубой»). Кто что видит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Ребята подходят к ширме.
— Ребята, что же это у нас на небе?
Дети: солнышко, облачко, тучка.
-Правильно,молодцы: солнышко, тучка. А вы знаете, ведь солнышко тоже любит поиграть. Я вам сейчас покажу как солнышко умеет играть. Хотите?
Создается ситуация: по содержанию стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова «Тучка»
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
— Посмотрите вот какое яркое, теплое солнышко. Ребята, а кто знает кого солнце согревает, кому помогает?
Ответы детей (ребяток, маму, птичек).Молодцы.
-А как птички радуются солнышку? Давайте покажем.
Солнышко-ядрышко, Дети постепенно поднимают руки
Высвети, выгляни! вверх через стороны.
Воробьи чирикают, Дети прыгают и машут ручками,
Весну красну кликают! как птички крылышками.
— Ребятки, а солнышко приготовило вам загадки. (Педагог выносит поднос с конвертиками) Попробуем их отгадать?
«Какого я цвета?» Дети выбирают кружочек желтого цвета. И говорят желтого
«Какой я формы?. Круглое» Дети выбирают из предложенных форм.
Отгадали ребята твои загадки.
— А мы солнышко еще знаем, что у тебя есть (воспитатель показывает на солнышко рукой) лучики (дети отвечают).
— Ребята, а давайте нарисуем портрет нашего, доброго, теплого, лучистого солнышка.
Дети садятся за столы.
— Давайте возьмем кисточку и покажем, какое солнышко у нас круглое (обводят сухой кисточкой, как много у него длинных лучиков.
— А теперь вспомните какого солнышко цвета и возьмите этого цвета краску. (Педагог выносит поднос с баночками краски: желтая, коричневая, зеленая. Дети выбирают нужную из предложенных).
Теперь можно и рисовать. (Дети рисуют солнышко).
— Солнышко даже заулыбалось. (Педагог проходит и кто нарисовал, вместе с ребенком дорисовывает ватной палочкой глазки, ротик и носик солнышку).
Дети вместе с солнышком любуются работами. (Воспитатель берет солнышко с ширмы и обходит, хвалит каждую работу).
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотые возьмем,
Погуляем, поиграем
И тебе назад вернем
Солнышко прощается с ребятками. «Встретимся с солнышком на улице».
Зонтик для любимого солнышка
Особенно в период дождей, после жаркого солнечного лета, неожиданно приходит грусть. Не стоит дожидаться, пока она перерастет в унылую тоску.
Для того, чтобы избавится от ненужных неприятных ожиданий можно просто воспользоваться простым карандашиком и яркими красками для того, чтобы изобразить лучезарное солнце под зонтиком для собственного удовольствие.
Для этого:
- Серой краской рисуется тучка;
- Карандашом очерчивается под ней круг. Рисуется носик, похожий на пуговку, смеющиеся милые глаза;
- Получившийся «колобок» дополняется лучиками, а также главным, на этот раз атрибутом – сложенным зонтиком.
- На этот раз руки персонажа облачены в перчатки, что совершенно не покажется лишним;
- Лучи для такого «солнца» должны неровно «извиваться», напоминая нечто живое и подвижное, а украсить зонтик можно цветным «горошком».
Как нарисовать солнышко с острыми лучами
Один из самых аккуратных и точных вариантов рисования солнышка для детей – это рисунок солнца с острыми лучами. Такие лучи представляют собой равнобедренные треугольники с высокими боковыми сторонами и небольшим основанием. Чтобы нарисовать такое солнышко, можно воспользоваться любыми материалами, но для него обязательно понадобятся простой карандаш и линейка.
Следуя простейшей инструкции, можно нарисовать замечательное солнышко с острыми лучами:
- Расположить перед собой лист бумаги, сделать набросок простым карандашом.
- После того как круг-основа начерчен, необходимо поставить четыре равноудалённых друг от друга точки на начерченной линии круга.
- Провести от точки лучи с помощью линейки. К лучу с двух сторон провести по два отрезка – они образуют треугольник. Когда Вы проделаете то же самое со всех четырёх сторон, солнышко станет похоже на компас. Такой расчёт позволит сделать фигурку идеально ровной, она будет смотреться максимально аккуратно.
- Между двумя треугольниками нарисовать ещё один луч, по бокам от него – ещё два. Заполнить все пустое пространство треугольными лучами.
- Закрасить солнышко по желанию.
Рисовать солнце – увлекательно и интересно. Можно использовать разные техники для рисования лучей, а также пользоваться различными материалами, чтобы получить интересный результат. Ребёнка очень просто научить рисовать солнце, это один из любимых объектов рисования многих детишек. Чтобы солнце получилось ярким и красочным, следует использовать чистые, яркие оттенки жёлтого цвета – краски без примесей, чистую гуашь или толстый фломастер, который не оставит разводов.
Многие воспринимают Солнце не только как объект изучение астрономии, источник жизни на Земле в самом прагматичном смысле, но и как символ добра, радости, искренности. Не зря ведь хороших, добрых людей часто ласково называют «солнышком». Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов того, как нарисовать солнце.
С лучами
Солнце с лучами считается классическим рисунком, с которого начинают обучать детей базовым навыкам изобразительного искусства.
Простейшие алгоритмы создания такой картинки выглядят так:
Вариант рисунка солнца для детей | Рекомендованный алгоритм рабочего процесса |
1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг. 2. Отступить от основного контура 2-4 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги. На указанном расстоянии нарисовать зигзагообразную линию, изгибы которой должны быть разными, но периодически повторяющимися (лучи).
3. Закрасить расстояние между контуром основной фигуры и лучами желтым цветом. 4. В верхней части внутренней поверхности круга нарисовать 2 маленьких полукруга, расположив их на одном уровне (брови). 5. Под бровями, отступив 2-3 см, изобразить 2 одинаковых круга. 6. Внутри каждого из кругов нарисовать еще по 1 окружности, меньшего размера. 7. Внутреннюю часть меньшего круга закрасить, оставив белым небольшой участок – блик (глаза). 8. Под глазами между ними изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (нос). 9. Под носом нарисовать полукруг, изогнутый вниз (рот). 10. По желанию, детализировать картинку, дорисовав веснушки, руки или волосы солнцу. |
|
1. В середине рабочей плоскости изобразить круг среднего размера (основной контур), внутреннюю часть которого необходимо закрасить желтым. 2. Внутри круга нарисовать 2 крупных овала или окружности (глаза). Внутреннюю часть глаз разделить на 2 части с помощью слегка изогнутой горизонтали. Верхнюю часть следует закрасить темным, оставив незакрашенным один небольшой участок (блик).
3. Из границ нарисованных глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы). 4. Под глазами начертить горизонтальную прямую. 5. Из горизонтальной прямой вывести вниз треугольник, слегка округлив его угол (рот). Детализировать изображение, дорисовав зубы и язык (опционально). 6. Из основного контура, по всей его длине, вывести несколько треугольник со слегка закругленными углами, расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии (лучи). 7. Внутреннюю часть треугольников заполнить кривыми, расположенными в хаотичном порядке. 8. Раскрасить картинку, используя желтый, красный и оранжевый цвета. |
Ход деятельности
1 часть
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись
Красное, покажись!
— О чем говорится в потешке? (О солнышке.)
— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.
— А как можно нарисовать солнечные лучи?
— Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка — небо.
-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.
-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.
2 часть
Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?
Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Мариной, Марком П., Мишей М.,работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.
Я вам предлагаю размять наши пальчики.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
3 часть
— Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
Ход занятия.
Воспитатель — Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей,давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети приветствуют гостей стихотворением с выполнением движений).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой
Воспитатель — Ой, ребятки, посмотрите, кто это там пришел?
(В настольном театре появляется курочка и яичко)
Дети — Это курочка.
(Аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).
Курочка — Здравствуйте, ребята, я пришла в детский сад и принесла с собой яичко, там живет мой цыпленочек, он такой кругленький, желтенький, когда он родиться, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко дню рождения цыпленочка, можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним присмотрите?
Дети — Да, присмотрим.
Курочка — Спасибо, я скоро прибегу. (Курочка убегает, слышится стук, яичко открывается, появляется цыпленок).
Воспитатель — Посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка!
Цыпленок– Здравствуйте, ребята, где это я?
Дети – В детском саду.
Цыпленок – А где моя мама курица?
Дети – Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами, бегут, торопятся.
Цыпленок – Я даже не знаю как меня зовут.
Дети – Мы знаем, тебя зовут Солнышко.
Цыпленок – А почему меня так назвали?
Дети – Потому что ты желтый, как солнышко.
Цыпленок – Как интересно, а какое настоящее солнышко?
Дети – Настоящее солнышко большое, круглое, желтое, у него есть лучики.
Цыпленок – А для чего нужно солнышко?
Дети – Чтобы было светло и тепло.
Цыпленок – А где живет солнышко?
Дети – Солнышко живет небе.
Цыпленок – Что – то его не видно! Слайд «Облака»
Дети – Оно спряталось за облаками.
Воспитатель – Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку.
Физкультминутка:
Солнышко красно, гори, гори ясно,
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. (2р)
Нет, не выглядывает.
Воспитатель – Ребята, давайте нарисуем солнышко, цыпленок сразу все поймет, а может и настоящее солнышко выглянет, чтобы посмотреть на наш рисунок.
Какого цвета солнышко?
Дети – Солнышко желтого цвета.
Воспитатель – А какой формы солнышко?
Дети – Солнышко круглое.
Воспитатель – А солнышко большое или маленькое?
Дети – Солнышко большое.
Воспитатель – Давайте выберем фигуру, которая похожа на солнышко
Дидактическая игра «Круги и квадраты» (Дети выбирают заготовку большого желтого круга).
Воспитатель – Только наш круг не раскрашен. Посмотрите, у нас есть цветной песок, давайте раскрасим наше солнышко песком. Выбирайте цвет (дети выбирают желтый цвет песка).
Берите немного песка насыпайте в середину круга.
Вот теперь наше солнышко желтое. Что нужно дорисовать солнышку?
Дети – Нужно дорисовать лучики.
Воспитатель — Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с желтой краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, потом вытираю пальчик салфеткой, а теперь давайте все по очереди дорисуем лучики нашему солнышку.
Вот какое солнышко получилось, посмотри, цыпленок.
Ой, вот и настоящее солнышко выглянуло, вот как хорошо, вот как весело.
Слайд «Солнышко»
«Вот и солнце засветило, Засияло, заискрилось.
Мы картинку рисовали, Пальчик в краску мы макали,
Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»
-Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым.
Давайте поиграем с солнышком.
Игра Солнышко и дождик (Аудиозапись)
Стихотворение А. Барто.
Смотрит солнышко в окошко (дети двигаются подскоком)
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Курочка – Ко ко ко, ребятки, а вот и я, где тут мое яичко?
Дети – Тут уже цыпленок родился.
Цыпленок – Мама, вот и я.
Курочка – Как я рада, здравствуй, Солнышко, расскажите, чем вы занимались? (Ответы детей). Ой, какие молодцы, за это я вас конфетами угощу. (дети получают конфеты).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Словно золотистое!
Радуются Солнцу дети!
Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. Покажите где у вас ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (желтым
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (веселое.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (лучков)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку лицо (нос, рот, глаза).
Дети продолжают кисточками рисовать лицо солнышку.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы.)
Фактический цвет нашего солнца
Если вы посмотрите на Солнце с Луны или с Международной космической станции (МКС), вы увидите его истинный цвет. Поскольку в космосе нет атмосферы, свету не с чем взаимодействовать. Поэтому из космоса Солнце выглядит блестяще белым, с индексом цветового пространства CIE (0.3, 0.3).
Изображение Солнца, сделанное с МКС
Цвет также указывает на температуру звезды. Наше Солнце, например, имеет температуру поверхности около 5505°C и среднюю яркость около 1,88 гига Канделы на квадратный метр.
Более холодные звезды кажутся краснее других. Бетельгейзе, одна из самых ярких звезд на ночном небе, разбухла и остыла, превратившись в красного сверхгиганта. Ее температура колеблется от 3000°C до 3400°C.
Горячие звезды выглядят синими. Риггл, например, кажется невооруженным глазом одной сине-белой звездой, и она может достигать температуры выше 11 000°C.
Треугольные лучики
Одним из самых распространенным среди детей вариантом рисования солнышка является светило с аккуратными острыми лучами. В роли лучиков выступают равнобедренные треугольники с длинными сторонами и коротким основанием. Нарисовать подобное солнце возможно, используя любые материалы, обязательными принадлежностями будут лишь простой карандаш и линейка.
Процесс работы заключается в следующем:
- На расположенном в удобном положении листе бумаги, очертить карандашом круг, который будет основой солнышка.
- На контуре круга-основы отметить четыре точки на равном расстоянии друг от друга.
- Прочертить при помощи линейки лучи, берущие свое начало от отмеченных точек. К полученным линиям с обеих сторон добавить отрезки, образующие треугольники. Должна получиться фигура похожая на компас. Такие действия дают возможность сделать солнце симметричным и аккуратным по максимуму.
- Промеж треугольников нарисовать ещё аналогичные лучи, заполняя все пространство вокруг основы.
- Оформить и раскрасить рисунок по собственному желанию.
Рисование солнца интересно тем, что можно по-разному изобразить лучи, использовать разнообразные материалы, добавлять своеобразные элементы, сделать оригинальное оформление. А самое интересное, что используя любой вариант, получается яркий и красивый рисунок.
https://www.youtube.com/watch?v=3yb8QK6EbUkhttps ://www.youtube.com/watch?v=9WCJa8Xb1q0
Ход занятия:
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?».Дети хором отвечают: «Солнышко».
— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
— Нет, не видно, говорит воспитатель.
— А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает стихотворние :
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Любят тебя детки,
Маленькие непоседки!»
— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
— Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают стих
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко (мягкая игрушка)
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?Дети: — Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается (дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: — Желтой.
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет?
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: — нет
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: — нет.
Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: — Круглое, как шар, мяч
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги и нарисуем солнышко в середине.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: — Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой)
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые.
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей?Дети: — много!
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, желтым цветом
Дети: — Да!
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, с прямыми лучиками. А у вас получились лучи?
Дети: — Да!
Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!” (вывеска работ на магнитную доску)
Солнышко картинки для детей
Что ребятишки учатся рисовать в первую очередь? Конечно же, солнышко! Картинки для детей с изображением солнышка всегда даются проще других, поскольку рисовать этот важный, всем известный, яркий и привлекательный предмет намного легче, чем другие объекты из необъятного окружающего их мира.
Изображающие солнце картинки для детей могут стать замечательным пособием по рисованию. Изучая разные способы изображения этого предмета, детки при помощи педагога усвоят такие понятия, как «реалистичность», «стилизация», «эмоциональная окраска».
Солнышко картинки для детей
Особенно полезны такие картинки для детского сада: солнышко в детсадовском возрасте всегда привлекает внимание малышей, оно занимает центральное положение во всех детских рисунках, поэтому изучение картинок с его изображением вызывает искренний интерес. Картинка улыбающееся солнышко 1 Картинка улыбающееся солнышко 2 Детский рисунок солнышко Картинка улыбающееся солнышко 3 Картинка солнышка с лицом
Картинка улыбающееся солнышко 1 Картинка улыбающееся солнышко 2 Детский рисунок солнышко Картинка улыбающееся солнышко 3 Картинка солнышка с лицом
В процессе их изучения можно обратить внимание на то, чем отличаются одни изображения от других, в каком случае будет более уместно использовать один образ, а в каком – другой. Такие обсуждения развивают у ребятишек художественный вкус, понимание стиля, совершенствуют умение заранее представить полную картину по одному из ее фрагментов
Картинка солнышко смеется Простой рисунок солнышко 1 Картинка солнце 1 Картинка веселое солнышко 1 Картинка солнце 2 Картинка веселое солнышко 2 Картинка веселое солнышко 3 Картинка солнце 3 Картинка солнышко в очках 1 Картинка веселое солнышко 4
Разглядывая рисунки, на которых самым разным образом изображен один и тот же предмет, дети разовьют свою фантазию, научатся более творчески подходить к работе с художественными материалами
Они поймут, что каждая деталь на их картине может стать полноценным персонажем, который будет привлекать внимание зрителя и дополнять композицию
Картинка веселое солнышко 5 Картинка веселое солнышко 6 Картинка веселое солнышко 7 Картинка веселое солнышко 8 Картинка солнышко в очках 2 Картинка солнце 4 Солнышко с зонтиком Картинка солнышко в очках 3 Картинка веселое солнышко 9 Картинка веселое солнышко 10 Картинка веселое солнышко 11 Картинка солнце 5 Картинка солнце 6 Картинка солнышко в очках 4 Картинка солнышко и тучка Картинка солнышко в очках 5 Картинка солнце 7 Простой рисунок солнышко 2 Простой рисунок солнышко 3
После того, как вы так внимательно изучите с малышами детские картинки, солнышко для детей станет более разносторонним, разнообразным, красочным, привлекательным объектом для рисования: увидев, каким разным может быть обычное солнышко, детки будут серьезнее относиться к каждому персонажу своего произведения.
Солнышко из картона или разовой тарелки
Это тоже простая поделка солнышко подойдет для детского сада, которая поднимет настроение и детям, и взрослым. Для работы нужно:
- жёлто-оранжевая бумага;
- картон жёлто-оранжевый или 1-разовая тарелка;
- краски;
- простой карандаш;
- клей и ножницы.
Пошаговое изготовление солнышка из картона
Для круга солнца нужно взять жёлтый картон, блюдце приложить верх донышком и обвести карандашом, получив круг. Если есть одноразовая небольшая тарелочка, то можно взять ее за основу и раскрасить ярко-жёлтыми красками.
По одной «ладошке» (лучики) нужно приклеить к внутренней стороне 1-разовой тарелки. Можно регулировать самим длину лучей и густоту.
Личико солнца получается выпуклым. Фломастером (карандашом) рисуем глазки и большой ротик. Можно вырезать из цветной бумаги, и наклеить на тарелку по кругу или картон. Ждем высыхания. Поделка готова. Вместо ладошек можно взять желтоватые салфетки, свернуть их, и кусочки приклеить вокруг тарелки.
Солнышко из дисков
Нам понадобятся:
- цветная и гофрированная бумага;
- компакт диски для компьютера;
- клей ПВА или «ТИТАН»;
- прочные нитки;
- линейка, фломастеры и простой карандаш.
Как сделать солнышко
- Цветные листы бумаги форматом А4 нужно разметить простым карандашом на полосы шириной в 1 см.
- Разрезать листы на одинаковые полоски по линиям. Это будут лучики.
- Смазать края нашего диска и приклеить полоски бумаги по кругу, например, 5 жёлтых, 5 синих, 5 зелёных, 5 оранжевых. Можно чередовать полосы.
- Сложить полоски вдвое, чтобы получились петельки, и приклеиваем с другой стороны диска.
- Взяв другой диск, обводим его карандашом на желтой бумаге.
- Ножницами обрезаем круг.
- Солнцу рисуем озорную мордашку: чёлку, глазки, пухлые щёчки, ротик и носик. Пусть смеётся или улыбается, подмигивает и пр.
- Приклеиваем разрисованный жёлтый кружок на диск.
Украшение солнышка из дисков
- Сложить гармошкой гофрированную бумагу.
- Простым карандашом нарисовать полукруглые лепестки цветка 2-3 оттенков по 5-6 лепестков.
- Затем нужно вырезать ножницами по линиям. Получится по несколько лепестков одинакового цвета, например, красного и сиреневого цвета.
- Чтобы получились объемные лепестки, на ножницы накручиваем до середины лепестка и откладываем.
- Собираем в цветок по 5-6 лепестков одинакового цвета, в центр 2 желтых лепестка (серединка).
- Внизу цветов нитками крепко закрепляем лепестки, чтобы хорошо держались.
- Готовые цветочки (3-4 шт.) приклеиваем к нашему солнцу – это будет чубчик. Можно добавить зеленый листик и бусинки, как на рисунке.
- Цветную нитку складываем пополам размером примерно в 2 раза больше лучиков солнца.
Нарядное маленькое солнце можно за нитку подвесить на стене или в удобном месте.
С этим читают
Солнышко из ткани
Разберем еще одну красивую поделку на тему солнышко, но она уже сложнее. Приготовить для работы:
- кусочек ткани и нитки жёлтого цвета;
- картон;
- синтепон (ватный диск или поролон);
- шпажка из дерева или тонкая палочка;
- клей «Титан» или «Мастер».
Этапы работ:
Вырезать ровный кружок из картона, размер по желанию. Из жёлтой ткани вырезаем круг большего размера на 1-1,5 см.
На кружок из картонки накладываем ватный диск (поролон), накрываем жёлтой тканью и переворачиваем. Теперь светлыми нитками нужно сшить края нашего солнца.
Для этого сначала шьем через край по кругу материи, затем иглой из одной стороны в другую прочно стягиваем концы ткани, как показано на рисунке.
Можно без ниток приклеить края ткани к изнанке, предварительно подрезав концы материи примерно на 0,3 см. Края ткани приклеить друг на друга.
По 1 нитке выдергивать по горизонтали из прямоугольника, чтобы осталось 0,5-0,7 см. Получится бахрома. С изнанки приклеиваем по кругу бахрому. К внутренней стороне приклеиваем шпажку из дерева или тонкую палочку.
Из картона или плотной материи желтого оттенка вырезаем кружок, немного меньший по размеру, чем наша основа. Приклеиваем его к изнанке, закрыв палочку и нитки.
На лицевой стороне рисуем солнцу глазки и полукругом красный ротик. Можно рисовать кисточкой и акриловыми красками. Наша поделка готова. Вместо ткани лучиками могут быть тонкие длинными полоски из поролона, фольги.
Предлагаем массу идей на фото поделки солнышка для малышей.