День победы. аппликации к 9 мая — фотоотчёты
Содержание:
- Ход ОД:
- Ход занятия:
- Ход занятия:
- Делаем очень быстро поделки к 9 маю на конкурс в школу
- Объемные аппликации для детей к 9 мая
- Сувениры и подарки ветеранам в этот день
- Ход занятий
- Простые аппликации к 9 мая для детей
- Ход занятия:
- Как сделать объемные гвоздики из бумаги
- День Победы. ИЗО, изодеятельность — Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами «Свеча памяти»
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель: Ребята во время войны, горели и рушились дома, погибло много людей. Мужчины уходили воевать, защищать свою Родину. А женщины и дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Фонограмма песни «Священная война», показ картинок)
Много горе принесла война. Некоторые небольшие города и сёла фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, человека. С большим трудом, ценой очень, много погибших наших соотечественников, наконец, удалось нашим воинам — защитникам одолеть врагов. Выгнали они врага из нашей земли, до самого Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. В Берлине есть памятник русскому солдату. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Нет больше войны на нашей земле.
Войны, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов, уже очень старые ребята сейчас. Мы все в неоплатном долгу перед ветеранами Великой Отечественной Войны. Всем ветеранам — уважение и почет. Война, прервавшая жизнь более 50 млн. людей, давно ушла в историю. И все мы желаем нашим дорогим ветеранам В. О. В. доброго здоровья, и выражаем свою благодарность и уважение. (Фонограмма песни «День Победы»)
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная Война. Закончилась война в Германии, в городе Берлине, где был поднят флаг над Рейхстагом. Это означало победу России над Германией. Весь народ радовался победе, но многие плакали, потому что знали, что их родные, друзья, товарищи погибли, не дожив до Победы. Много солдат погибло, многие с войны не вернулись назад, но подвиг, который они совершили, защищая свою Родину не забыт. Погибшим солдатам воздвигли памятники. И каждый год 9 мая люди приходят к памятникам и приносят цветы, тем самым благодарят павших воинов за их подвиг.
Давайте и мы с вами, сегодня, сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат, за то, что мы с вами живем в мирное время. А сейчас мы с вами будем делать салют. Его мы будем делать из салфеток.
«Салют» О. Высотская
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Ур-р-ра»!
Любуются
На праздничный
Салют!
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.
-Берём кружочки из салфеток и мнём его, полученный комочек приклеиваем на небо.
Теперь все посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая работа.
Воспитатель приклеивает заранее приготовленный макет дома, окна, гвоздику.
Дети приклеивают комочки из салфеток на трафарет надписи 9 мая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Какой красивый салют.
И нашим ветеранам обязательно понравится.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня «День Победы», перед детьми фотография Могилы Неизвестного солдата и Вечного огня.
Воспитатель: Ребята, 9 мая мы отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Как называется этот праздник?
Дети: День Победы. 9 Мая.
Воспитатель: Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.
Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.
2. Основная часть.
Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?
В случае затруднений воспитатель напоминает детям, что лепестки слева и справа одинаковы.
Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).
Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.
Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)
Упражненье повторяем:
Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)
И садимся дружно вместе.
4. Основная часть (продолжение).
Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.
5. Рефлексия.
Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.
Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно):
Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил? Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?
Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга. Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа
Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания
Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись звука метронома.
Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит песня «День Победы», перед детьми фотография Могилы Неизвестного солдата и Вечного огня.
Воспитатель: Ребята, скоро отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны.
Как называется этот праздник?
Дети: День Победы. 9 Мая.
Воспитатель: Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.
Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.
2. Основная часть.
Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?
В случае затруднений воспитатель напоминает детям, что лепестки слева и справа одинаковы, они уже вырезали таким образом стаканчики и другие предметы.
Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).
Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.
Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) вырежет цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами. Первая подгруппа – приклеит свои детали, вторая – вырежет цветы и приклеит их.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)
Упражненье повторяем:
Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)
И садимся дружно вместе.
4. Основная часть (продолжение).
Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.
5. Рефлексия.
Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.
Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно):
Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил? Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?
Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга. Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа
Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания
Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.
Звучит аудиозапись звука метронома.
Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.
Делаем очень быстро поделки к 9 маю на конкурс в школу
Первое, что мне пришло на ум, так это стендгазета. В мое время они были очень популярны, мы их делали на каждое мероприятие, почему бы и эту традицию вновь не возобновить.
Возможно, вам будет полезно вот это видео.
Вашему вниманию хочу представить вот такие небольшие заготовки в виде раскрасок, берите карандаши и фломастеры и начинайте колдовать над этими плакатами, получится точно супер и клево.
А вообще, если хотите как то выделиться из всей толпы ваших сверстников, то сделайте вешицу из фоамирана. Взгляните на эти цветочки на ленточках.
Предлагаю небольшой мастер-класс на эту тему.
Нам понадобится:
- фоамиран
- клеевой пистолет
- булавочка или лучше брошка с булавкой
- георгиевская лента
- проволока
Этапы работы:
1. Возьмите ленточку и отрежьте аккуратно ножницами, длина примерно 25 см. Края можно опалить свечкой или зажигалкой, чтобы они не бахромились.
2. Следующий шаг, вот так как показано приклейте заготовку.
3. Сделайте разметку деталей на обычном листе бумаги. Поскольку это гвоздика, значит они будут следующие:
4. Из фоамирана сделайте такие заготовки. То есть это будут лепестки и листики.
5. Сделайте дальше ножницами вот такие надрезы на кругах. После, чтобы они слегка приподнялись приложите их к утюгу.
6. А далее самостоятельно на проволоку наденьте все детали поочередно, сначала это лепестки, а затем уже листики.
7. В некоторых местах склеивайте, используйте пистолет.
8. Зафиксируйте готовый цветочек на ленточку.
9. С обратной стороны приклейте брошку.
Также оригинально и отменно смотрится вот такая поделка в технике квиллинг. Вам необходимо будет сначала наделать треугольные детали, а потом вставлять друг в друга в определенной последовательности.
Я надеюсь вы с этой техникой знакомы, вот вам некая подсказка.
Вы и сами можете создать любую форму.
Сюда еще и огонек добавили.
Вот эти картинки взяты со страны мастеров. Какая рука, прям факел победы.
Ну, и конечно же украсить ее на свой вкус символикой, например написать Отечественная война.
Вот еще один креативный шедевр в стиле торцевания.
Нельзя и обойтись в этот день без вытынанок.
Прелестно и очень мило выглядит данный образец.
Фантазируйте и все у вас точно получится.
Вот вам несколько образцов для этой цели.
Вот смотрите автор создал целую композицию, а ведь контур звездочки сделан из обычных салфеток, только скомкал их в шарики.
Здесь вообще получился Мемориал Славы из березок. Главное, что еще и веточки живые приурочил.
Можно нарисовать картины витражными красками.
Или же оформить нитями.
А если вы умеете вышивать, то тогда вперед выполните такое изделие.
И наконец супер идея, это бисероплетение.
Конечно, если вы в этом не разбираетесь, то вам будет сложновато разобрать эту схему. Но, зато итог будет очень нежная красная роза. А ленточка оранжево-черного цвета будет прекрасно сочетаться с этим шедевром.
Объемные аппликации для детей к 9 мая
Объемные аппликации смотрятся довольно внушительно, так как выполнять их могут детки постарше. Техника выполнения объемных деталей проста, даже из салфеток можно сделать гвоздики, салют, облака или солнце. Для объемной аппликации к 9 мая можно использовать любые элементы скрапбукинга, техники квиллинг и оригами, настоящие георгиевские ленты:
Очень эффектно смотрится объемная пятиконечная звезда, выполненная из цветной бумаги:
Шаблон такой звезды можно скачать и выполнить по схеме:
По пунктирным линиям звезду нужно согнуть, а белыми участками приклеить к основанию.
Не менее оригинально звезда смотрится и в технике квилинг:
Сувениры и подарки ветеранам в этот день
Для детей детского садика предлагаю самый простенький вариант, это на мой взгляд сделать значки и ордена.
Необходимо сначала найти и распечатать шаблон.
Ну, а потом за дело, раскрасьте их, как подобается.
Сначала разрисуйте поверхность белой краской и дайте высохнуть. Нанесите клей ПВА на покупной значок.
Далее вырежьте по образцу звезды.
И приклейте их на значок. Раскрасьте акриловой краской.
Затем продолжите работу и сделайте георгиевскую ленту.
С противоположной стороны это выглядит вот так.
Можно также выполнить такую праздничную записку из бумаги в виде треугольного письма.
Конечно же, всякие открыточки с Победой!
Оформить можно например вот так.
Или поместить на них цветы.
Вот еще работы, выбирайте.
Вот такая объемная работа заслуживает внимания, здесь используется легкая ткань.
Вот такую я в следующей статье покажу поэтапно, чтобы было легче воссоздать. А пока вы можете подписаться на мою группу в контакте или же добавить сайт в закладочки браузера.
Вот еще один суперский шедевр.
Или за основу возьмите вот этот.
Внутри напишите пожелания и поздравления, ветеранам будет очень приятно получить такое письмо.
Можно сделать и подарить книгу, которую по особенному обернуть.
Стиль скрапбукинг, как вы могли уже заметить.
Также можно испечь наивкуснейший тортик.
Ход занятий
Дети встали в круг, взявшись за руки. Звучит музыка – детская песня
«Солнечный круг».
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.
Дорогие ветераны
Дорогие ветераны!
Мир вам шлёт поклон земной,
И на всех меридианах
Чтут ваш подвиг фронтовой.
В этот светлый день России
Постарайтесь не грустить.
Выше голову, родные,
Дай вам Бог ещё пожить! (В. Туров)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями,на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (трафареты голубей). Вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку сакуры (педагог показывает образец)
Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.
«Пограничник на границе»
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как
козырёк. Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево, выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку. (показывает)
1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 2 «веточки»: 1- длинную и толстую, 1- короче. Наклеиваем их на открытку.
2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.
Воспитатель: а сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работу)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки сакуры. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Простые аппликации к 9 мая для детей
Самые простые аппликации для детей к 9 мая — это плоские картинки с символикой праздника. На открытках ко Дню Победы обычно изображают:
- голубей;
- веточки зелени;
- георгиевскую ленту;
- звезду (или много звезд);
- очертания Кремля;
- салюты;
- гвоздики;
- букеты цветов;
- цветущие веточки деревьев;
- изображения, ассоциирующиеся с войной: каски солдатские, пулеметы, танки, самолеты.
Шаблоны голубей для аппликаций к 9 мая, (распечатать можно, щелкнув мышкой и увеличив):
Голубь на открытках к празднику Победы всегда означает мир, а значит должен быть обязательно белого цвета. А, следовательно, фон можно использовать цветной.
Обратите внимание: на георгиевской ленте 3 черных полосы и 2 оранжевых, черные — по краям ленты и в центре.
Кроме голубей и ленты на открытках к 9 мая, или ко Дню Победы для детей может быть веточка молодой зелени, лаврового куста или цветущая ветвь, которую несет в клюве голубь. Для исполнения веточки достаточно вырезать листики и стебелек и приклеить их на бумагу. А можно скачать шаблоны для аппликации к 9 мая ниже и распечатать их на цветном принтере:
Еще один символ победы нашего народа над фашизмом — пятиконечная звезда. Звезду можно вырезать просто из красной цветной бумаги, можно сделать многослойную или объемную (но об этом чуть позже). Шаблоны звезды можно также распечатать:
Используя один из выше представленных шаблонов уже можно сделать аппликацию с ребенком к 9 мая:
Скачать архив со схемой и шаблонами для этой аппликации ко Дню Победы можно тут: аппликация_9_мая (3,2 Мб).
Также можно использовать шаблоны Кремля:
а над Кремлем устроить разноцветные салюты.
Следующий символ победы — вечный огонь (шаблоны):
Еще одна простая аппликация для детей к 9 мая:
Скачать архив с шаблонами к этой аппликации: аппликация_9_мая (2,7 Мб).
Ход занятия:
Беседа.
— Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День Победы. А кого мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Солдат, которые защищали Родину.
— А как мы называем солдат, которые прошли войну?
Дети: Ветераны.
— Правильно, ветераны – это воины, то есть солдаты, которые защищали нашу Родину от врага в годы Великой Отечественной Войны.
Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
— Совершенно верно,не зря сказано : — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой)
— Что на картинках?
Дети: самолеты, вертолеты.
А одним словом это называется «Военно-воздушный транспорт». А как назвать солдат работающих на этой технике?
— Военно – воздушные войска. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета.
— А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
— Замечательно, какие вы все молодцы.
9 Мая традиционно мы поздравляем всех дедушек, бабушек, которые привели нашу страну к победе в страшной войне.
— Кого мы спешим в этот день поздравить? (дедушку, бабушку)
— А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
— Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете,если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина…
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
— Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших бабушек и дедушек к празднику – День Победы
-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.
Анализ готового образца.
— Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, облака, звёздочка).
— Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
— Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
— Какая деталь нашего самолёта объемная? (крылья).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
Повторение техники безопасности при работе с клеем, ножницами.
— Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
— Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. Вырезать самолёт, звёздочку из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Вырезать и приклеить облака.
Практическая работа:
1. Вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша.
4. Вырезать и приклеить облака.
Подведение итогов занятия.
-Воспитатель: Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении открытки? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Ребята, мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Уборка рабочего места.
Как сделать объемные гвоздики из бумаги
Объемные цветы всегда смотрятся оригинально на плоской поверхности. Подобную технику можно использовать как для открыток, так и для аппликаций с детьми. В качестве цветов на открытках или аппликациях к 9 мая всегда выбирают гвоздики.
Как сделать объемные гвоздики из бумаги своими руками? Для изготовления таких цветов можно использовать гофрированную бумагу или технику оригами.
Для гвоздики из бумажных салфеток нам понадобятся:
- трехслойные бумажные салфетки красного цвета;
- ножницы;
- нитки;
- клей для приклеивания к основанию.
Если вы используете бумажные салфетки, то из одной получается 8 цветов диаметром 6-7 см.
- С каждого края салфетки оторвите по 1 см по периметру.
- Каждую салфетку разорвать пополам, чтобы получилось 8 одинаковых прямоугольников с рваными краями.
- Каждый прямоугольник сложить гармошкой и в центре свяжите нитью (или закрепите проволокой).
- Теперь можно приступать к оформлению цветка: каждый слой салфетки аккуратно отделите и загните в центр, формируя гвоздичку.
Объемные гвоздики можно также выполнить и из гофрированной бумаги:
- Вырезать из гофрированной бумаги красного цвета 4-6 кругов диаметром 7-8 см;
- Надрезать каждый круг по краю зигзагом;
- Надеть на зубочистку каждый круг через центр и сформировать цветок.
Подобные гвоздички можно приклеить на аппликацию к 9 мая, к 23 февраля, ко Дню независимости России.
Также объемную гвоздику для аппликации можно выполнить в технике оригами:
или так:
День Победы. ИЗО, изодеятельность — Мастер-класс по изготовлению поделки в технике оригами «Свеча памяти»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Изодеятельность «Салют Победы» с использованием пластилинографии и техники «набрызг»
На занятии по художественному- эстетическому развитию воспитанники выполнили творческие работы по теме «Салют Победы». Для выполнения работ ребята использовали нетрадиционные техники изображения — пластилинография и технику «набрызг» зубной щеткой. Для основы взяли картон…
Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские изображения самолетов и кораблей; работали индивидуально и коллективно. Аппликация из бумаги «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» Дети…
Мастер-класс «Гвоздика памяти»
В рамках военно-патриотического месячника и сетевого взаимодействия детских садов №32 и №42, дети подготовительной группы приняли участие в акции #Гвоздикапамяти, посвящённой Дню защитника Отечества и 78-й годовщине освобождения Новочеркасска от фашистских захватчиков. К этой…
День Победы. ИЗО, изодеятельность — Мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Победы
Статья «Мастер-класс по изготовлению открытки к Дню…»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На Великий праздник — День победы мы с детьми изготавливали вот такие поздравительные открытки. За основу, мной был выбран картон желтого цвета. Еще нам понадобится цветная бумага, красного, оранжевого, черного, синего, зеленого цветов, белая…
Мастер-класс «Звезда Победы» в технике изонить
Много лет прошло с того великого дня, когда прогремел над нашей страной долгожданный салют победы! 9 мая один из главных, любимых и дорогих праздников в нашей стране. Это не просто день для радости, но и день памяти, уважения и благодарности нашим дедам и прадедам, бабушкам и…
Мастер-класс по изготовлению цветов мака из гофрированной бумаги для танца на 9 мая
Каждый год на 9 мая мы готовим большую праздничную программу со множеством красивых музыкальных номеров. В этом году , готовя очередной утренник, посвящённый этому великому Дню Победы , мы вместе с детьми подготовили танец «Красные маки». Сегодня на очередном мастер — классе я…
Мастер-класс по изготовлению открытки к празднику 9 мая в технике рисования на фольге
Данный мастер — класс поможет своими руками создать оригинальную поздравительную открытку к любому празднику. Рисованием на фольге понравится заниматься как детям, так и взрослым. Цель: создание поздравительной открытки к празднику 9 мая. Задачи: — познакомить с нетрадиционной…
Страницы:
…
Поздравительные открытки, посвященные Дню Победы — обязательный подарок членам своей семьи. Дети знают, что в каждом доме были ушедшие на фронт солдаты, рассказы о подвигах прадедов передаются из поколения в поколение. Свою любовь и признательность малыши выражают тем старанием и трепетом, которые они вкладывают в свои поделки.
На открытках изображения георгиевских лент и праздничного салюта, радостно расцветают букеты цветов. Наиболее популярные для темы 9 мая: тюльпаны, гвоздики, ромашки, ландыши, розы, сирень. Композиции выполнены в различных техниках: аппликация, оригами, конструирование из бумаги, пластилинография, живопись.
Дети старших групп мастерят объемные макеты. Ребята изображают как придуманные композиции, основанные на впечатлениях из фильмов, книг, так и реальные мемориалы, например, «Мамаев Курган». Обязательным элементом каждого макеты является «Вечный огонь».
Наши малыши с особым удовольствием мастерят символы мира. Голубь мира присутствует на многих открытках, его делают в технике оригами, лепят из пластилина и соленого теста. Тысячи маленьких посланников мира в День Победы разлетаются из детских рук.
Образовательный портал maam.ru — международный интернет ресурс, на котором педагоги делятся идеями и наработками. Если вы ещё не с нами — присоединяйтесь прямо сейчас.